КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

4:44 последний день на земле


Картина «4:44 Последний день на Земле» - это картина, которая рассказывает о человечестве накануне его гибели. Известно, что в 4:44 планеты не станет – Земля просто взорвется. Финальный день перед апокалипсисом – что может ярче раскрыть характеры персонажей?!

Новая картина режиссера Абеля Феррары продолжает довольно популярную тему конца света. Правда, в отличие от картины Триера «Меланхолия», в которой делается заявка на визуальный экстаз (на деле оборачивающийся даже не обманом, а стандартным психоанализом), «Последний день» может похвастаться лишь долгими философскими беседами. Герои «Последнего дня» прекрасно знают, когда им суждено исчезнуть, однако продолжают заниматься привычными делами: занимаются сексом, бреются, рисуют и так далее. Большая часть героев Феррары не вызывает ни сочувствия. ни приязни, и пара Уильям Дефо – Шеннин Ли – не исключение.

На их долю выпадают пространные рассуждения о прошлой жизни, разговоры по скайпу и так далее. При этом все действо замешано на музыке Фрэнсиса Купера, которая ненавязчиво разбросана по всей картине. Главный герой Циско (Уильям Дефо) то общается с Купером, то ругается с женой, то разговаривает с дочерью… Вот, пожалуй, и все.

Подпишись на канал русских трейлеров http://goo.gl/hXRG7 Двое живут в дизайнерском пентхаусе на Манхеттене. Обычный день, они вместе, они страстно влюблены д...

Все видео

Невнятный сюжет, незапоминающиеся картины фона – такое впечатление, что единственной мыслью Феррара  было «Такую скучную жизнь и потерять-то не жалко».

Неадекватность и страх перед неизбежной гибелью в картине прорываются редко, и выражаются то в беспричинной истерике, то в желании озолотить» курьера-азиата… Даже самоубийства выглядят как что-то довольно обычное.

В общем, посыл картины вполне понятен, но думается, что с желанием подчеркнуть этот разрыв между грядущим апокалипсисом и обыденной жизнью Феррара все же перестарался с последним. Во всяком случае, на втором часу разглядывания под режиссерской лупой человеческой никчемности даже фраза Уильяма Дефо про «Мы мертвы уже давно!» не кажется откровением.

Добавьте сюда приличную долю пафоса, выраженную в крупных планах циферблата часов, минутная стрелка которых неумолимо приближается к «часу икс», полной народа площади Св. Павла (как же без нее), огоньках свечей, плывущих по темной воде – и станет понятно, что назвать картину удачей режиссера не получится. Невооруженным глазом видны попытки Феррары продемонстрировать своим зрителям сиюминутность бытия, однако повторяя их вновь и вновь, он сам нивелирует силу их воздействия. К тому же апокалипсис – это прекрасная возможность для динамики и спецэффктов. Что касается последнего – то их в картине не наблюдается. А вот динамика – дело другое. Весь фильм режиссер пытается убедить зрителя в том, что она – динамика – в картине все же присутствует. Не верьте! Искренне жаль Дефо, который изо всех сил пытается отыскать в своем герое хоть какое-то подобие двойного дня – то, что ему тесно в предложенных рамках, видно уже в первые минуты картины. При этом трудно ожидать от актера понимания своей роли, если сам режиссер (и он же сценарист) Феррара не понимает, что именно он хочет сказать. В итоге картина напоминает пловца перед заплывом: он долго вентилирует легкие, и ты все время ждешь, что вот-вот свершится то самое главное. А вот и нет.

В общем, даже слова насчет авторского видения и мессиджа картину не спасают. Так что лучше бы Феррара продолжал снимать о том, что ему близко. Поверьте – это получается у него гораздо лучше.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить