КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дневник камикадзе


Русское названиеДневник камикадзе
Жанрдрама, детектив
РежиссёрДмитрий Месхиев
СценаристЭдуард Володарский
АктёрыНиколай Чиндяйкин
Юрий Кузнецов
Сергей Шакуров
ОператорСергей Мачильский
КомпозиторСвятослав Курашов
КомпанияArt Pictures Group
Non-Stop Productions
Студия «Слово»
СтранаРоссия
Время105 мин
Языкрусский
Год2002
imdb_id0325269

«Дневник камикадзе» — детективный фильм, психологическая драма режиссёра Дмитрия Месхиева. Премьера состоялась в ходе кинофестиваля «Окно в Европу» в августе 2002 года.

Сюжет

Действие происходит в современной Москве. Периодически воспоминания героев переносят их в начало 1960-х, в последние школьные годы в неназванный приморский портовый город.

Тремя выстрелами из пистолета убит популярный некогда сценарист, «живой классик кино» Вадим Колыванов (Шакуров). Милицейское расследование осложняется тем, что из этого же оружия чуть ранее убит крупный предприниматель, внешне никаким образом не связанный с писателем. Своё частное расследование проводит друг детства Вадима — Максим Кривошеин (Чиндяйкин). Очень скоро ему в руки попадает дневник Колыванова, из которого открывается драма последних лет его жизни. Испытывая проблемы в творчестве и развивающуюся тягу к алкоголю, Вадим всё более запутывался в отношениях с женой (Коляканова) и любовницами Дашей (Добровольская) и Ларисой (Толстоганова). Росла сумма его долгов. Как выясняется, Лариса — дочь недавно убитого предпринимателя, который ранее одолжил, а последнее время требовал возврата от Колыванова крупной суммы денег.

Дневник Камикадзе.

Все видео

Из дневника Максиму становится известно, что не имея возможности вернуть долг и находясь в поисках выхода из тупика, Колыванов вспоминает о своём двоюродном брате Викторе (Кузнецов) — человеке внешне глубоко религиозном, но внутренне терзаемом страстями. День за днём раскрывая перед ним всё новые плотские утехи, Вадим превращает брата в убийцу своего кредитора. Однако вскоре тот убивает и самого Колыванова. Поняв о произошедшем из дневника и желая отомстить за друга, Максим разыскивает Виктора, но оказывается не в состоянии выстрелить в психически нездорового человека. Тот практически на глазах Кривошеина совершает самоубийство.

В ролях

Награды

  • 2002 год — Специальный приз кинофестиваля «Окно в Европу» Юрию Кузнецову за лучшую мужскую роль.
  • 2002 год — Премия «Золотой Овен» Гильдии киноведов и кинокритиков России Юрию Кузнецову за Лучшую мужскую роль второго плана.
  • 2003 год — Созвездие, Премия Гильдии актеров России Евгении Добровольской за Лучшую эпизодическую женскую роль

Критика

Журнал «Коммерсантъ Weekend» считает, что «Дневник камикадзе» — классический детектив с преступлением, которое, на первый взгляд, на поддаётся логическому объяснению. Главным объектом внимания режиссёра являются чувства, а не внешняя атрибутика боевика. Сильный козырь фильма — актерский состав: «от матёрых Сергея Шакурова и Сергея Гармаша до восходящей звезды, диковато-чувственной Виктории Толстогановой. Мир, который в большинстве отечественных фильмов бывает или однообразно-молодым или столь же однообразно-старым, в фильме обретает полноту и сложность».

Юрий Богомолов, обозреватель «Известий», в целом давая положительную оценку фильму, по-своему пересказывает его сюжет: «Жил-был в советское время преуспевающий сценарист. Были у него деньги и идеи. А потом началась другая жизнь. Кончились деньги, идеи, а амбиции остались. Испортился характер. Когда кончилась советская власть и началась другая жизнь, то все ангелы стали дьяволами. Свальный грех — уже не грех, убиение старушки-процентщицы — не задачка. На повестке дня и ночи — убиение родной матери, умерщвление родного брата. Русский писатель, запутавшийся в долгах, не был бы русским писателем, если бы не сочинил из всего этого крутой детектив с религиозной подоплекой, карамазовско-смердяковской рефлексией и богоборческой гордыней».

Скорее более негативную оценку даёт «Российская газета», считающая, что отвлечения режиссёра на формальные задачи сделали картину вялой, несмотря на детективную фабулу. В заслугу ставится решение постановщика подчёркнуто индивидуально отобразить каждый временной пласт: «Макс ведет расследование сегодня — здесь кадр обычен. Эпизоды с пишущим дневник Вадимом даны в стилистике вариоэкрана: действие разворачивается то в квадрате, то в горизонтальной щели, то даже в овале. Есть ещё воспоминания о юности и свершенных там предательствах — кадр здесь зыбок и неверен, словно человек силится вспомнить и, не уверенный в деталях, прокручивает пленку памяти снова и снова».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить