КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Повелитель бури


Режиссера Кэтрин Бигелоу мы все знаем по ленте «На гребне волны». И вот появилась картина «Повелитель бури». Достаточно малобюджетная – всего пятнадцать миллионов долларов, но в тоже время не менее талантливая, чем все картины Бигелоу.

В фильме рассказывается об одном из лучших саперных подразделений США, направленном в Ирак. А служба сапера – это череда событий, в которых самым главным является вопрос о жизни и смерти, ведь любой человек может быть шахидом, а любой предмет оказаться бомбой…

Начинается картина весьма жестко:  без лишних объяснений и даже без титров зрителя бросают в самую гущу событий, которые преподносятся в виде полудокументального кино. Такая вот репортажная съема из зоны военных действий. Кстати, по количеству затраченных денег «Повелителя» вполне можно назвать «малобюджеткой», потому что это всего пятнадцать миллионов долларов. Так вот. Три главных героя (сержант Томпсон, Уильям Джеймс и полковник Рид) а в жизни – Гай Пирс, Джереми Реннер и Дэвид Морс заставят  зрителя сопереживать по крайней мере двоим из них, а за героем Ренн6ера к концу фильма захочется броситься  в самое пекло, чтобы вытащить этого безрассудного героя из очередной переделки. И это несмотря на то, что отрицательных черт у его персонажа более чем достаточно. Да и о приятной добавке в виде Ральфа Файнса забывать не следует. В общем – кастинг «Повелителя» отработан на все сто процентов.

Скачать этот фильм можно здесь: http://torrentum.ru/stuff/film/triller/povelitel_buri/25-1-0-1842.

Все видео

Конечно, фильмом про войну удивить сейчас можно разве что того, кто последние лет пятьдесят просидел в наглухо закупоренном бункере. В этом жанре успели отметиться такие мэтры кинематографа, как Коппола, Кубрик, Стоун, Спилберг, Скотт и многие другие. Да и об отношении к иракской войне забывать не следует. Тем не менее, настоящий профессионал умело справится с этими проблемами и сумеет отодвинуть в тень добрую часть конкурентов. И это несмотря на то, что женский взгляд на войну, как правило, считают более мелодраматичным.

Что касается идеи картины – то можно разложить «Повелителя» хоть на атомы, включая и напряженные снайперские дуэли, и энергетику главных героев, и отличную игру Джереми Реннера… Можно даже классифицировать «Повелителя» как производственную драму. Однако самым главным в ней, как и во многих картинах Бигелоу, стало отсутствие навязанной режиссером точки зрения (в отношении иракского конфликта), что является серьезным плюсом для лент такого рода. Конечно, полностью абстрагироваться от личностного отношения невозможно – но дело в том. Что режиссера в «Повелителе» интересует не столько политика, сколько антропология. И если уж главным героем картины движет вовсе не патриотизм, а банальная психологическая зависимость – (он чувствует себя живым лишь тогда, когда вступает в схватку со смертью, словно обретая над ней власть)  то что уж тут говорить о второстепенных?

Можно сказать, что картина не имеет сюжета: ведь в ней не найти ни главного суперзлодея, ни обязательного квеста в виде «найти и настучать» или «спасти всех и вся», однако в нем есть простая и честная история  человеческой жизни на войне. Бигелоу отлично подчеркивает абсурдность и бесполезность действий своих героев. Два часа экранного времени они с филигранной четкостью обезвреживают огромное количество разнообразных мин, однако это приводит лишь к появлению большего количества заложенной противником взрывчатки. Собственно, основной посыл при этом становится понятен: а кому, собственно, нужна эта война? А никому, - отвечает на вопрос Кэтрин. – Однако на свете есть люди, которые живут только ею…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить