КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Приключения Тинтина: Тайна «Единорога»


История создания фильма

Когда Спилберг снял первый фильм об Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега», поклонники Тинтина обвинили создателей фильма в плагиате:

Спилберга встревожили не сами претензии, а незнакомое слово «Tintin». С большим трудом он выяснил, о чём речь, и заказал из Франции несколько томов комиксов без перевода. Пролистал, заинтересовался. Нашёл английские издания. Прочитал залпом. Понял, кого же он копировал, сам о том не зная. Тинтин за десятки лет до Индианы соединил детектив с археологией — он раскрывал заговоры, разоблачал алчных капиталистов и находил в пыли времен загадочные артефакты.

Спилберг в телефонном разговоре получил «благословение» Эрже на экранизацию комиксов. Он приобрёл права на киношную адаптацию после смерти художника в 1983 году, а затем повторно в 2002 году. Съемки должны были начаться в октябре 2008, выход фильма ожидался через 2 года. Однако релиз был отложен до 2011 года, после того как студия Universal отказалась от сотрудничества с Paramount, предоставившей 30 млн долларов на предшествующие производству затраты. Задержки привели к тому, что актёр Томас Сангстер, который был первоначально выбран на роль Тинтина, покинул проект.

Сайт канала - http://hdtrailer.ru Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D. Русский трейлер '2011'. HD год 2011 страна США, Новая Зеландия слоган «This year, ...

Все видео

Отзывы прессы

Англия

Британские критики увидели фильм на несколько месяцев раньше американских. Тон отзывам задал Ксан Брукс на страницах газеты Guardian: «Занятно, что Эрже достиг большей выразительности с непритязательными карандашными линиями и чернильными глазами, чем целая армия аниматоров и полк компьютеров», которые были в распоряжении Спилберга. Ветеран того же издания Филип Френч назвал фильм «относительно приятным, хотя и несколько бесхарактерным», согласившись с тем, что кино по всем позициям проигрывает комиксам Эрже«Напоминает компот из „Искателей потерянного ковчега“ и „Пиратов Карибского моря“ под музыку Джона Уильямса, которая того-гляди грозит перейти в бравурный марш Индианы Джонса».. Основного критика издания, Питера Брэдшоу, больше всего впечатлили начальные титры, остроумно обыгрывающие художественный стиль бельгийца: «Несмотря на искристую поверхность, что-то есть в этой версии „Тинтина“ плоское, механическое и едва ли даже не бесцельное». Писатель Том Маккарти, опубликовавший целую монографию о психологии Тинтина, высказался ещё более однозначно: «Если вам дороги комиксы Эрже, не ходите на омерзительную экранизацию Спилберга… Великое искусство было грубо перемалёвано». «Более противного фильма ещё не было снято», — вторит ему кинообозреватель Financial Times.

Франция

Более чем прохладно оценили картину обозреватели парижской газеты «Либерасьон» Ж. Лефор и Д. Перон, назвавшие фильм бесплотным и развлекательным сверх всякой меры: «вы рискуете устать, если не заскучать». Критики другого французского издания, еженедельника «Ле Пуэн», разошлись во мнениях: один счёл картину «возвращением к детским воспоминаниям, на которое и надеяться было трудно», другой назвал фильм «катастрофой», а его главного героя «причудливым гибридом, синтетическим существом». Обозревателю газеты «Монд» экранный Тинтин напомнил своим обликом детскую пластмассовую игрушку для ванны, сам же дух комикса Эрже остался, по мнению критика, совершенно чуждым создателям фильма

Италия

Итальянские обозреватели в целом дают высокую оценку фильму, хвалят «гениальные визуальные эффекты», точно рассчитанные движения камеры, от которых захватывает дух, верность передачи графического языка Эрже; при этом эталоном выступает «Аватар». Газета «Репубблика» отмечает осуществлённые авторами фильма идеологические коррективы комикса Эрже в духе политкорректности. Мануэль Билли обращает внимание на внешнее сходство одного из персонажей фильма, Ивана Сахарина, с самим Спилбергом: «кино — это притворство, симулякр, игра, мания».

Россия

Из российских критиков одним из первых фильм отрецензировал Роман Волобуев, посчитавший его рассчитанным исключительно на детскую аудиторию, что вообще не характерно для развлекательных проектов Спилберга. Волобуев отметил сознательный уход Спилберга от всякой реалистичности в сторону «триумфального неправдоподобия». В рецензии С. Ростоцкого («Московские новости») даётся негативная оценка примененному в фильме соединению компьютерных технологий с игрой актёров. «На выходе получился не чаямый „оживший“ комикс, а просто движущийся. Почувствуйте разницу»Станислав Ф. Ростоцкий. В неинтересном положении. «Приключения Тинтина: Тайна единорога» на московских экранах. — «Московские новости», № 151, 31 октября 2011. С. 10. Безусловно позитивно оценивает фильм Антон Долин, не в пример большинству обозревателей полагающий, что образы Эрже воплощены Спилбергом «с пугающей точностью»:

«Возможно, это парадокс, но полностью сделанный на компьютере „Тинтин“ — едва ли не самый рукотворный, кустарный, заряженный личным обаянием фильм выдающегося режиссёра.».

Продолжения

Фильм представляет собой первую часть запланированной трилогии о похождениях Тинтина. По слухам, Питер Джексон, чья компания Weta Digital работает над анимацией ленты, станет режиссёром второго фильма трилогии. Третью часть Спилберг и Джексон предполагают поставить совместно. Премьера второй части мультфильма намечена на Рождество 2015 года.

В ролях

В начале фильма есть эпизод, где Тинтин позирует уличному художнику; это не кто иной, как автор комикса «Приключения Тинтина» Эрже. Подобного рода камео встречаются и в альбомах самого Эрже.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить