КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Призраки Гойи


Русское названиеПризраки Гойи
Оригинальное названиеGoya's Ghosts
Жанрдрама
РежиссёрМилош Форман
СценаристМилош Форман
Жан-Клод Карьер
ОператорХавьер Агирресаробе
КомпозиторДэн Бауэр Хосе Ньето
АктёрыНатали Портман
Хавьер Бардем
Стеллан Скарсгард
СтранаСША
Испания
КомпанияThe Saul Zaentz Company
Kanzaman
Antena 3 Televisión
Год2006
Языканглийский
Время113 мин.
amg_id1:326959
imdb_id0455957

«Призраки Гойи» (enGoya's Ghosts) — фильм Милоша Формана. Премьера состоялась 8 ноября 2006 года.

Сюжет

Сюжет фильма разворачивается во времена правления Карла IV, придворным живописцем которого был знаменитый Франсиско Гойя. На заре наполеоновских войн святая инквизиция активизируется в Испании.

В числе прочих в её застенки попадает Инес — дочь богатого купца Томазо Бельбатуа, которую можно было бы даже назвать музой Гойи, так как именно её лицо живописец с регулярностью изображал на картинах и фресках. Юную девушку подвергают пыткам на дыбе, обвинив в тайной приверженности иудейству.

призраки гойи русский трейлер для ilovecinema.ru.

Все видео

Отец Инес в поисках спасения дочери обращается к Гойе, который в то время работает над портретом отца Лоренцо, влиятельного священника-инквизитора. С помощью художника, Томазо завлекает последнего на званый ужин и пыткой заставляет подписать компроментирующее признание, чтобы заставить выпустить дочь. Однако коварный Лоренцо, пообещав освободить Инес, соблазняет ее в застенке, а после обнародования признания поспешно скрывается.

Замученная Инес выходит из застенков инквизиции только через 15 лет, с приходом в Испанию наполеоновской армии, отменившей инквизицию. Вместе с братом Наполеона, наместником в Испании, возвращается и бывший отец Лоренцо, который теперь — не монах, а примерный семьянин, верный последователь Вольтера и Дидро, а также влиятельный чиновник наполеоновского режима.

В городе вовсю бесчинствуют оккупанты. Семья Инес убита. Она приходит к Гойе и просит помочь разыскать рождённую ею в заключении дочь. Теперь муза Гойи — изуродованная пытками полубезумная женщина. Престарелый и оглохший, но всё ещё влиятельный живописец обращается за помощью к Лоренцо. Лоренцо отправляет Инес в сумасшедший дом, а сам начинает поиски своей незаконнорожденной дочери. Однако Гойе удаётся выкупить Инес из сумасшедшего дома.

Гойя случайно находит Алисию, дочь Инес, — она очень похожа на свою мать, какой та была 15 лет назад. Зарабатывает она на жизнь проституцией. Лоренцо пытается дать ей денег и отправить её в Америку, но не говорит ей, что он ее отец. Испугавшись, она от него сбегает. Позже по его приказу Алисия попадает в облаву в таверне, и её, как и других проституток, везут для отправки в Америку.

Однако, в это время в Испанию входят британские войска Веллингтона, выпускают из тюрем заключённых и восстанавливают власть церкви и короля. Приговоренные к казни инквизиторы освобождены и готовы сурово расправиться со своим бывшим коллегой Лоренцо — не только как с предателем, но и как отступником от веры.

Заключительная сцена — казнь Лоренцо, который отказался покаяться перед церковью даже перед лицом смерти. За казнью наблюдают: с балкона — прижившаяся среди английских офицеров Алисия, а из толпы — безумная Инес с подобранным во время облавы в таверне ребёнком одной из товарок Алисии.

Лоренцо казнён — публично гарротирован на эшафоте, и безутешная Инес с ребёнком слепо идёт за телегой, везущей тело единственного мужчины, которого она познала в своей жизни, придерживая труп за руку. Вокруг бегают дети и поют весёлую песенку. Позади за ними идёт Гойя. Во время титров идёт видеоряд из полотен Франсиско Гойи.

В ролях

Интересные факты

  • Прототипом персонажа Лоренцо, возможно, послужила реальная фигура — Хуан Антонио Льоренте, который был генеральным секретарем испанской инквизиции в конце восемнадцатого века, написал «Критическую историю инквизиции Испании».
  • Когда Гойя пишет портрет Инес, она спрашивает его почему у портрета за его спиной нету лица, он отвечает что это призрак и у него нет лица. Внимательный зритель заметит что это незаконченный портрет Лоренцо, а как только сцена с Инес и Франсиско заканчивается, показывают сцену как Гойя пишет портрет с Лоренцо, заканчивая портрет.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить