КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Пуэнт-Курт


Русское названиеПуэнт-Курт
Оригинальное названиеLa Pointe Courte
ЖанрДрама Мелодрама
РежиссёрАньес Варда
СценаристАньес Варда
АктёрыФилипп Нуаре Сильвия Монфор
ОператорЛуи Сулане Поль Солиньяк Луи Стейн
КомпозиторПьер Барбо
МонтажАлен Рене
СтранаФранция
Языкфранцузский
Время86 мин
Год1955
imdb_id0048499

«Пуэнт-Курт» (фр. La Pointe Courte) — дебютный кинофильм французского режиссера Аньес Варда, вышедший на экраны в 1955 году.

Сюжет

Действие фильма происходит в Пуэнт-Курте, крошечном рыбацком поселке на южном побережье Франции, недалеко от города Монпелье. Камера внимательно следит за повседневными заботами и хлопотами простых людей. Их волнует появление санитарного инспектора, который может наказать за запрещенную ловлю ракушек поблизости от порта, так как в них содержатся вредные бактерии. Однако это единственный источник дохода для местных жителей, которые вынуждены идти на каждодневный риск попасть в тюрьму или нанести вред чужому здоровью ради того, чтобы свести концы с концами. Люди живут в крайне бедных лачугах, без удобств, с множеством детей, но не теряют человеческого облика и интереса к жизни, которая течет своим чередом. В многодетной семье скоропостижно умирает маленький ребенок, молодого рыбака за незаконный промысел забирают на пять дней в тюрьму, при этом выпускают на два дня для того, чтобы они принял участие в местном праздничном соревновании — рыцарском турнире на лодках. А он успевает еще сходить на свидание с девушкой, родители которой очень не охотно отпускают ее на первое свидание.

На фоне этого, почти документального рассказа о жизни поселка развивается история молодой пары. В поселок приезжает Луи (Филипп Нуаре), который родился и вырос здесь, но 12 лет назад уехал в Париж, четыре года назад там женился и купил квартиру. Он ожидает приезда жены, коренной парижанки Эль (Сильвия Монфор), которая задержалась на несколько дней. По приезде она заявляет, что их брак исчерпал себя, и она предлагает развестись. Тем не менее, она остается в его доме, и в течение нескольких дней они ведут спокойные разговоры о любви и своих отношениях. Похоже, что никакого неразрешимого конфликта или противоречия между супругами нет, и речь идет скорее о кризисе, возникшем в результате того, что отношения перешли в слишком спокойное русло, и рутина повседневной жизни отодвинула на второй взаимные чувства, которые между ними, безусловно, есть. Беседы и прогулки по морскому побережью, тишина и спокойствие природы, посещение местного праздника с рыцарским турниром как будто наполнили Эль новыми силами, и в финале картины будущее этой молодой пары выглядит скорее оптимистичным…

Olá, veja a mágica. ABRACADABRA: vc vai se entubar e entubar alguém... amiga, faz força, aplica na imagem. Ellas são caças ( mig, mirage, f18, Rs! ) por ke c...

Все видео

Производство

Варда первоначально поехала в Пуэнт-Курт, чтобы сделать фотографии для своего больного друга, который был уже не в состоянии посетить родные места. Посмотрев отснятый материал, она взяла на прокат камеру, чтобы снять фильм о супружеской паре, которая там живет. Варда зарегистрировала собственное предприятие и начала работу. Бюджет фильма был очень скромным, всего 14 тысяч долларов, это составляет приблизительно четверть бюджета таких фильмов, как «400 ударов» и «На последнем дыхании». Никому из артистов и членов съемочной команды за работу не платилиNeupert, Richard. A History of the French New Wave Cinema University of Wisconsin Press, 2007. Pg. 57..

Характеристика фильма

Композиционно фильм построен из двух планов, которые имеют между собой определенные точки соприкосновения. Первый план — это практически документальный показ поселка Пуэнт-Курт, его жизни и его обитателей. Эта часть картины выполнена под заметным влиянием Итальянского неореализма, в частности, таких фильмов, как «Земля дрожит» Лукино Висконти. Съемки ведутся на натуре, во всех ролях задействованы непрофессиональные актеры — местные жители, мозаичный сюжет состоит из нескольких небольших переплетающихся эпизодов каждодневной жизни, большое внимание уделено детальному и беспристрастному показу социальных и бытовых условий жизни рыбаков и их семей.

Второй план картины — общение молодой супружеской пары — выполнен в совершенно ином ключе. Герои принимают статичные позы, говорят с преувеличенно театральными интонациями, используют возвышенный слог и рассуждают о любви и взаимоотношениях на уровне понятий, а не фактов. Такая новаторская для того времени манера подачи материала вскоре появиться в фильмах «В прошлом году в Мариенбаде» и «Хиросима, любовь моя», который поставил Ален Рене, который делал монтаж этой картины. Своим использованием приемов кинодокументалистики, особой, искусственной манерой актерской игры и монтажом, чередующим различные по жанру, стилистике и содержанию эпизоды, эта картина во многом предвосхитила появление Французской новой волныNeupert, Richard. A History of the French New Wave Cinema University of Wisconsin Press, 2007. Pg. 57, особенно, ранее творчество Жана-Люка Годара.

В ролях

Сильвия Монфор — Эль
Филипп Нуаре — Луи

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить