КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ржавчина и кость


Картины о том, как равнодушие может кого-то спасти, вывести из депрессии или сделать что-нибудь подобное, довольно редки: не часто режиссеры балуют публику такими «изюминками». Однако французскому режиссеру Жаку Одияру это вполне удалось – и это несмотря на то, что поклонники, любящие его за «Пророка» и «Читай по губам» наверняка поморщились, просмотрев его новый фильм.

«Ржавчина и кость» - картина, которая довольно сильно отдает голливудщиной – гораздо сильнее, чем Каннами. Собственно, это мелодрама, в основе которой – сборник Крейга Дэвидсона, известного канадского беллетриста. Версия Одияра достаточно вольная, а после ее просмотра не покидает чувство, что она предназначалась дл впечатлительных домохозяек и дам бальзаковского возраста.

Перед зрителем постепенно разворачивается история двух одиноких людей, которых судьба постоянно проверяет на прочность. И если он – бывший боксер, у которого нет собственного угла, но есть пятилетний сын, то она – бывшая дрессировщица касаток, красивая и когда-то уверенная в себе, а сейчас оставшаяся без ног и веры в себя.

Подпишись на канал русских трейлеров http://goo.gl/hXRG7 Фильм Ржавчина и кость История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег,...

Все видео

Мелодрама могла бы стать еще более мелодраматичной – но Одияр рассказывает зрителю обе истории довольно реалистично, так что о любовной сказке и преодолениях трудностей в духе «Красавицы и Чудовища» речи не идет. Каждому из героев чего-то не хватает. Ему – души, ей – ног. Но именно отсутствие жалости с его стороны и позволяет ей научиться жить с ее бедой, а она, в свою очередь, становится его частью, его опорой, без которой он лишь бледная тень самого себя. И основная мысль Одияра – «для того, чтобы стать полноценным человеком, надо всего лишь встретить истинно свою половинку» - втолковывается зрителю на протяжении всей картины. По сути, именно это моралите и делает из потенциально неплохого фильма тот самый голливудский блокбастер. А если добавить сюда классические спекуляции вроде произнесенного вслух ницшевского афоризма про «что нас не убивает, делает нас сильнее» - становится понятным, что Одияр просто не сумел остановиться и найти золотую середину.

Картина принесла совершенно не то, что от нее ждали. И дело тут даже не в самом Одияре. Дело в том, что все трейлеры и рекламы обещали умную, по-настоящему пронзительную драму, вместо которой зритель получил картину, в которой совершенно некому сочувствовать – хотя режиссер постоянно пробует зрителя заставить испытывать именно это чувство. Но кому? Твердолобому Али, который не только не заморачивается моральной составляющей, но и спокойненько  живет в мире без правил и мозгов? При этом история Али настолько размыта, что ее просто приходится взять на веру – а как раз это-то и невозможно! Невозможно начать сочувствовать человеку, в историю которого ты не вжился и не поверил, а между тем, сам персонаж отрицает всякую попытку проникнуться и проникнуть.

Конечно, надо отдать должное Марион Котийар, которая справилась с ролью так же, как и всегда – на «отлично». Правда, это не отрицает того, что отсутствие ее ног – лишь необходимый кусочек паззла в сюжете картины. Девушка без ног, но с головой и материальной обеспеченностью – и парень без ума, но с ногами (и даже кулаками)…

В целом, если бы Одияр не запутался в морали и желании поспекулировать банальными истинами, картина вполне могла бы тянуть на «Оскар». А так – извините… Кажется, в Каннах картина не получила ничего лишь по той причине, что членам жюри так и не удалось вспомнить, о чем она вообще была…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить