КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Шагреневая кость
Русское название | Шагреневая кость |
Жанр | авангард |
Режиссёр | Игорь Безруков |
Продюсер | Алексей Грохотов |
Сценарист | Игорь Безруков Юрий Ханон |
Актёры | Юрий Ханон Ольга Кондина Андрей Храмцов Андрей Славный |
Оператор | Валерий Ревич |
Композитор | Юрий Ханон |
Компания | «Никола-фильм» |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Время | 38 мин |
Год | 1992 |
«Шагреневая кость» — документально-игровая короткометражная кинокартина, снятая на петербургской студии «Никола-фильм» в 1992 году режиссёром Игорем Безруковым. Сценарий написан совместно, авторы сценария: режиссёр Игорь Безруков и композитор Юрий Ханон (в титрах ещё отмечен как Ханин). В основе фильма одноимённая опера-антракт Ханона «Шагреневая Кость» («Os de Chagrin»), написанная на тексты диалогов известного романа «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака. // Grove’s Dictionary of Music & Musicians 2001 (Музыкальный словарь Гроува) Кроме музыки самой оперы, вошедшей в кинофильм полностью, в картине использованы и другие музыкальные произведения того же автора: «Песня о смерти № 1» и «Механика движения мысли» (из цикла «Публичные песни» ос.34). Композитор Юрий Ханон также занят в главной роли самого себя. Балетмейстер и сценограф кинокартины — руководитель молодёжной труппы Кировского (Мариинского) Балета Андрей Босов. Фильм снят и смонтирован на базе Ленинградской Студии Документальных фильмов по заказу телевидения России.
Значение фильма для кинематографа
Несмотря на отсутствие серьёзного успеха, кинокартина «Шагреневая кость» оказалась показательной для происходившего в 70-90-е годы концептуального развития документального кино ленинградской школы.. Первый номер концептуального литературного журнала «Место печати» (№ 1 — 1992 год) на первой же странице открылся материалом «Шагреневая кость» — несколько загадочным манифестом нового издания.Журнал «Место печати» 1992 №1-2 Да и сам этот фильм по факту явился как бы манифестом трёх «НЕТ». Во-первых, «Шагреневая кость» была индикатором и завершающей точкой длинного пути, постепенного размывания границы между документальным и игровым кино. Самым ярким представителем этой линии были работы А.Сокурова 70-80-х годов на ЛСДФ. По существу документальное кино и сама студия практически прекратила своё существование:
Конечно, пришли молодые, но не прижились. Авангардисты и некрореалисты, полуигровики, эстеты… Они снимали, в принципе, игровые картины. «Шагреневая кость», «Комплекс невменяемости»… Сокуров, как блуждающий огонь, как Гаммельнский крысолов, увел детей из города…Анна Ганшина, Упавший лист.
http://webgon.ru/review/id/111461 Лада Леонид Мерзликин скачать отзывы видео обзор о книге pdf, djvu, fb2, epub, torrent Где купить книгу дешево онлайн?Все видео
Во-вторых, кинорежиссёр Игорь Безруков, в целом создав работу именно сокуровской эстетики, этим фильмом парадоксально обозначил свой разрыв с киношколой Сокурова и течением некрореализма. И в-третьих, этой кинокартиной её основной «герой»: находящийся на взлёте композитор, лауреат европейского «Оскара» Юрий Ханон окончательно оформил свой отказ от работы в кино, прекращение концертной деятельности и полный уход из публичной жизни.Энциклопедия кино, биография Молодой, пользующийся громкой известностью композитор заявил «Публичное искусство — для публичных женщин и публичных людей. Я предоставляю им свободно общаться друг с другом — но без меня». После 1992 года Юрий Ханон неизменно отвечал отказом на предложения самых известных и знаменитых кинорежиссёров,Ю. Ханон «Игра в дни затмения» (фрагмент интервью журналу «Огонёк») театральных деятелей, дирижёров и прочих деятелей от искусства.Лариса Юсипова. Юрий Ханин: «Исходная позиция», журнал «Советский балет» №1-1991, стр.48-49.
Страницы: 1 2