КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Шагреневая кость
В ролях
- Юрий Ханон — Художник
- Ольга Кондина — партия Полины в опере «Шагреневая Кость» (колоратурное сопрано)
- Андрей Храмцов — партия Бальзака в опере «Шагреневая Кость» (бас-баритон)
- Андрей Славный — партия Рафаэля в опере «Шагреневая Кость» и роль композитора Скрябина.
- Наталия Фиссон — роль Полины вне оперы
- Кирилл Шевченко — роль музыкального критика на дереве
- Игорь Безруков — вставная роль блуждающего режиссёра
Показ фильма
Премьера кинофильма состоялась в 14 октября 1992 года (в Ленинградском Доме Кино).
Фильм был показан на кинофоруме «Арсенал-92» (Рига): open screen.Кино-Театр (энциклопедия) фильм «Шагреневая кость»
Кинокартина «Шагреневая кость» в 1990-2000 годы неоднократно шла в программе каналов «Россия» и «Культура».
http://webgon.ru/review/id/111461 Лада Леонид Мерзликин скачать отзывы видео обзор о книге pdf, djvu, fb2, epub, torrent Где купить книгу дешево онлайн?Все видео
Сюжетная линия фильма
Основная сюжетная линия фильма основана на реальных событиях. Главная тема картины — судьба экстремально одарённого художника, не желающего играть, работать и жить по правилам человеческого общества. Главный герой так прямо и заявляет в своём «лживом интервью»: «Я делаю своё дело, но не желаю делать свои дела — поэтому я и останусь в тени».
Композитор и каноник Юрий Ханон не входит в ополчившийся против него культурный истеблишмент города Петербурга и неизвестной русскоязычной страны, в которой он живёт. Союз композиторов запретил исполнение его сочинений на подконтрольных ему концертных площадках города, а Мариинский театр отказывается ставить заказанную ему ранее возмутительную оперу, которая даже называется почему-то не «Шагреневая кожа», а «Шагреневая Кость». Автора даже не пускают на порог театра и все двери большого здания перед ним оказываются заперты. Однако, где-то в затхлых катакомбах и подвалах театра всё-таки находится узкое, тёмное помещение, где ночью, в полутьме происходит единственное представление маленькой оперы. Три действующих лица оперы: Полина, Рафаэль (главные герои романа "Шагреневая кожа) и сам Бальзак постепенно чувствуют себя всё хуже и хуже, а затем, в финале оперы — один за другим умирают. Вслед за ними, падая с декораций, в очередной раз погибает и композитор.
Публикации
- Губин Д. (интервью), журнал Огонёк, 1990, № 26, июнь.
- «Шагреневая кость» (эссе део), журнал «Место Печати» № 1 — 1992. Москва
- Шагреневая кость (короткометражный фильм). Актриса Наталья Фиссон. 1992.
- Ирина Морозова «Один из трёх композиторов», Журнал «Столица» №11-12, 1991 год, ISSN 0868-698 х, Стр. 118-119.
- Ирина Морозова «Вектор жить», журнал «Театральная жизнь» №12-1990. Стр.12-13.
- Юрий Ханон «Исходная позиция». журнал «Советский балет», № 1 — 1991.
- Юрий Ханон «Арьергардный балет». газета «Танец», № 1-2, 1992.
- Юрий Ханон «Несколько маленьких слов…» газета Смена, С-Петербург, № 2 −1993.
Изобразительный ряд картины
Жанр фильма смешанный, псевдодокуметально-игровой с элементами эстетики телевизионной съёмки театральных представлений. Действие кинокартины условно можно разделить на три примерно равных составляющих, две из которых, «документальные», сняты в эстетике старой хроники, на чёрно-белую плёнку с эффектом красной сепии. Третья часть, представление оперы, снята на цветную, хотя действие происходит всё время в полутьме, что создаёт особый эффект контраста.
Первая — псевдо-документальная часть, в которой композитор Юрий Ханон играет роль якобы самого себя, почти идиота, даёт тускло лживые интервью, едва мямлит какие-то натужные слова, которые с трудом возможно понять. Часть разговора сопровождается сильнейшим ветром и собачьим воем, который превращает и без того едва разбираемый текст в чистую формальность. Всё это сопровождается показом фотографий из детства и юности якобы знаменитого композитора. Кроме главного героя, интервью молчанием даёт ещё и крупная африканская рыба Тиляпия (Tilapia mossambica), живущая на кухне у Ханона.
Вторая часть — игровая, в которой герои представляют в лицах микроскопические сценки и выдуманные сюжеты из якобы имевшей место реальности. В полном соответствии с творческими намерениями авторов, композитор и каноник Юрий Ханон несколько раз погибает в разных местах города при невыясненных, отчасти загадочных обстоятельствах (мягкая отсылка к группе некрореалистов, в которой Игорь Безруков начинал работать как режиссёр).
Третья часть — фильм-опера «Шагреневая кость», снятый по двадцатиминутной опере-антракту «Шагреневая Кость» из одноимённого большого балета. Три маленьких действия оперы открываются выходом поющего конферансье во фраке и цилиндре, который обращается к публике (которой и так нет) с довольно экстравагантным предложением не слушать оперу и уходить поскорее в буфет «кушать мясо и бутерброды». В промежутках между тремя оперными номерами маленький балет из четырёх артистов исполняет, поставленные в изысканном галантном стиле рококо танцы: Менуэт, Паспье и Буррэ. (Балетмейстер и сценограф Андрей Босов, в 1990—1993 годах — руководитель молодёжной труппы Мариинского балета). Хореография воспроизводит уже давно забытый стиль французских балетов XVIII век, это не столько танцы, сколько манерные «приглашения к танцам», ни один из которых, впрочем, так и не состоялся. Последний номер (Буррэ) балетные артисты танцуют уже вокруг трёх трупов героев оперы.
Окончание фильма — двери всех театров по-прежнему закрыты.
Страницы: 1 2