КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Следствие ведут ЗнаТоКи. Без ножа и кастета


Русское названиеСледствие ведут ЗнаТоКи. Без ножа и кастета
ЖанрДетектив
РежиссёрВячеслав Бровкин
СценаристОльга Лаврова
Александр Лавров
АктёрыГеоргий Мартынюк,Леонид Каневский,Эльза Леждей
ОператорВладислав Ефимов
КомпозиторДавид Тухманов
СтранаСССР
Время120 минут
Год1988
imdb_id0261563

Следствие ведут ЗнаТоКи. Без ножа и кастета — художественный детективный фильм 1988 года из серии фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи».

Сюжет

На приём к генералу милиции, начальнику ЗнаТоКов, пробивается обычный москвич Охтин, недавний новосёл. Он жалуется на безобразное состояние дома: постоянно протекающие потолки, промерзающие стены, плохо работающее отопление и всё прочее в том же роде. Охтин оббегал уже несколько разных инстанций, но нигде ничего не мог добиться. Проблема, вроде бы, не относится к компетенции милиции, но когда Охтин упоминает о проводимых ДЭЗом странных ремонтах в домах, предназначенных под снос, генерал даёт указание начать проверку деятельности ДЭЗ № 23, к которому относится дом. Дело достаётся Знатокам. Напутствуя, генерал говорит им:

Речь идёт не о рядовом хозяйственном деле. Если хотите, речь идёт о престиже советской власти

Жми и подписывайся на самый большой архив Советского кино: Подписка на канал "КиноКлуб": http://bit.ly/Kino_Club_Podpisca...

Все видео

Чтобы не встревожить раньше времени начальника ДЭЗа Мусницкого, расследование сначала ведётся под видом обычной бухгалтерской проверки. Факты хищений обнаруживаются буквально сразу, всё лежит на поверхности: огромные суммы, выделяемые ДЭЗу на благоустройство придомовой территории, исчезают бесследно; оформляются по документам ремонты в домах, идущих под снос, а закупленные материалы вывозятся и продаются «налево»; в домах, где профинансирован капитальный ремонт, кое-где покрасили стены в подъездах и на этом всё закончилось; в подменном фонде, предназначенном для временного отселения жильцов ремонтируемых квартир, Мусницкий организовал частную гостиницу, где за большие деньги проживают самые разные люди, вплоть до скрывающихся уголовников. Жильцы рассказывают, что добиться работ по ремонту квартир, которые ДЭЗ обязан производить сам, можно только за взятку.

Мусницкий ведёт себя вызывающе нагло, он абсолютно уверен в своей неуязвимости. В репликах Мусницкого проскальзывают намёки на то, что преступными доходами он делится с высокими партийными чинами, продвигавшими его карьеру. Характерно, что Мусницкий не имеет никаких партийных взысканий, только поощрения и благодарности от начальства. Александр Белявский дал убедительный и очень яркий образ хама, демагога и двуличного, подлого человека. Как только он узнаёт о ведущемся следствии, он мобилизует все связи. Избивают одного из жильцов, подавших официальные заявления в милицию, причём объявления об избиении расклеиваются по всему микрорайону — заявления начинают забирать. На Знаменского приходят клеветнические доносы, затем на него начинают давить через семью: тему его матери не включают в план института (от этого у неё случается сердечный приступ), а на вопрос о причинах откровенно намекают, что её сын «должен бандитов ловить, а не заниматься ДЭЗами». Пытаются действовать и через руководство милиции: генерала вызывают на совещание, где, по его предположениям, будут рекомендовать закрыть дело за малозначительностью. Генерал решает нанести упреждающий удар. Он требует от Знаменского подготовить справку о наиболее показательных из уже вскрытых и доказанных «проделок» Мусницкого. Это не составляет труда, ведь только по одному эпизоду расследуемого дела сумма хищений превышает 100 тысяч рублей (на момент выхода фильма — цена 10 наиболее престижных в то время советских легковых автомобилей «Волга»). Генерал рассчитывает, что после озвучивания вопиющих фактов «заступники» просто не решатся говорить о закрытии дела. Так и происходит. Заручившись надёжными доказательствами, Знаменскому удаётся довести дело до задержания Мусницкого.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить