КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сумка дипкурьера


Русское названиеСумка дипкурьера
РежиссёрАлександр Довженко
СценаристАлександр Довженко
Моисей Зац
Борис Шаранский
Юрий Яновский
АктёрыАлександр Довженко
Георгий Зелонджев-Шипов
Дмитрий Капка
М. Буюкли
А. Клименко
ОператорНиколай Козловский
КомпанияВУФКУ
Время62 мин.
Год1927
Госкино_id24300
imdb_id0018453

«Сумка дипкурьера» — чёрно-белый кинофильм Александра Довженко 1927 года. Фильм сохранился без первых двух частей.

Сюжет

Сюжет построен на реальных фактах — убийстве за рубежом советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Сумку советского дипкурьера, похищенную английскими шпионами, отбирают моряки корабля, что отплывает в Ленинград и доставляют органам власти. Агенты разведки прилагают все усилия, чтобы захватить сумку.

В ролях

  • А. Клименко — первый дипкурьер
  • Георгий Зелонджев-Шипов — второй дипкурьер
  • Дмитрий Капка — пассажир
  • М. Буюкли — секретарь посольства
  • Александр Довженко — кочегар
  • Ида Пензо — Элен, балерина
  • Сергей Минин — Уайт, инспектор полиции
  • Иван Капралов — Ральф, матрос
  • Афанасий Белов — хозяин таверны

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Александр Довженко
  • Сценаристы: Моисей Зац, Борис Шаранский, Александр Довженко (переработка)
  • Оператор: Николай Козловский
  • Художник-постановщик: Георгий Байзенгерц

История создания

Довженко был приглашён на постановку фильма благодаря знанию дипломатической среды. Под влиянием немецкой кинематографической школы, он наполняет фильм штампами, заимствованными из немецких детективов: потасовки в купе международного экспресса и на ступеньках поезда, драки на палубе корабля, погони за пароходом на моторной лодке и так далее. Немало и обязательных для данного жанра «типов»: шпионов, кокоток, агентов полиции, посетителей портовых кабачков, джаз-бэндов.

Жанр: приключения, немой Режиссер: Александр Довженко В ролях: А. Клименко, Георгий Зелонджев-Шипов, Сергей Минин, Борис Загорский, Ида Пензо, Г. Скорецкий, ...

Все видео

В это время оператор Николай Козловский знакомит Довженко с приёмами кадрирования. Кажется, что режиссёр владеет техникой изображения, где есть много необычных ракурсов, ночных съёмок, экспрессионистских эффектов (с использованием оптических призм).

Здесь же Довженко, единственный раз за всю карьеру, появляется в роли кочегара. В фильме есть такие кадры: инспектор Уайт предлагает кочегару деньги, а тот бросает их ему в лицо. Очень похожий случай был в жизни Довженко: из своей практики он рассказывал, что приходил к нему однажды на приём какой-то тип с просьбой помочь деньгами, ибо он от большевиков пострадал. Даже имел с собой рекомендательное письмо Императрицы Марии Фёдоровны. После прочтения Довженко «аккуратно сложил листы и швырнул их дегенерату в лицо», а затем ударил кулаком по столу и закричал.

Фильм «Сумка дипкурьера» был сделан качественно, на уровне приключенческих фильмов 1920-х годов. Он был хорошо воспринят зрителем, смотрели его с удовольствием и лента долго находилась в репертуаре. Её также демонстрировали за рубежом. Но в нём ещё не раскрылся индивидуальный, особый талант Довженко. Да и сам он назвал этот фильм «жалкой пробой пера».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить