КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Военно-полевой госпиталь


Постоянные жестокие шутки и розыгрыши главных героев происходят одновременно с их суровой военной работой — с руками в крови и гное за хирургическими столами в палатках. Характерна сцена, в которой раненный умирает от того, что помощник врача на минуту замешкался и не успел принести лекарство. Отношение героев к тяжёлым ранениям и даже смерти профессиональное и несколько циничное . Всё это и позволяет отнести фильм к классической чёрной комедии. Один из центральных эпизодов с проводами на самоубийство становится квинтэссенцией противоречивой атмосферы фильма. В нём всё сходится воедино: чёрный юмор, звучащая с издёвкой песня «Suicide is painless» на фоне и явная аллюзия на Тайную вечерю.

С первого же эпизода угона джипа сюжет разрушает сложившиеся стереотипы фильмов о войне. Герои фильма, обстановка госпиталя совершенно не похожи на канонические представления о кинематографической войне. Два главных героя Пирс и Макинтайр — военные врачи : богохульники, пьяницы, мужчины, не пропускающие ни одной юбки. Глава военного госпиталя постоянно в нетрезвом виде и руководит подразделением из постели. Футболисты, во время товарищеского матча армейских команд курящие марихуану.

Противоречивое впечатление от фильма создаётся и другими обстоятельствами. Сюжет и персонажи вызвали протесты у феминисток. Женщины в МЭШ выглядят явно второстепенными героями — только фоном для развития событий, касающихся актёров мужчин. Героиня «Горячие губки», пытаясь вначале по сюжету взять инициативу в свои руки и навести уставной порядок в госпитале, в второй половине словно сломавшись после испытанного унижения в сцене с душем, остаётся на втором плане. Фильм также получил известность среди блюстителей экранной морали — считается, что в нём впервые прозвучало слово fuck из уст киногероя (судья говорит его одному из игроков в финальном эпизоде футбольного матча) в фильме попавшем в широкий прокат. Фильм даже вызвал обвинения в расизме (прозвище чернокожего футболиста «Spearchucker» звучит несколько двусмысленно) .

Оригинальное название: MASH Врачи передвижного госпиталя в Корее, чтобы немного скрасить свое безрадостное существование, постоянно шутят и глумятся друг над...

Все видео

Успех картины в значительной степени определяется также и актёрской игрой исполнителей главных героев: Элиота Гулда и Дональда Сазерленда. Им даже не приходится напрягаться, чтобы смешить, забавные эпизоды возникают естественным образом, словно это и свойственно их личности изначально. По мнению критика ресурса efilmcritic.com Джея Сивера, они играют настолько хорошо, что затмевают остальных героев картины: положительных и отрицательных. Актёры второго плана также не портят впечатление — не заметно что это большей частью новички настолько естественно они держались перед камерой .

Особое восприятие картины определяется также документальным характером изложения. Свободно перемещающаяся камера оператора, съёмка с точки зрения участников эпизода, Zoom-эффект для того чтобы выхватить и привлечь внимание к деталям мизансцены. Малоизвестные актёры. Разноголосое и несколько хаотичное звуковое сопровождение — диалоги главных героев не выделяются на фоне других прочих разговоров и естественных шумов. Эти мелочи складываются в картину реалистичного восприятия фильма как документа эпохи.


Связующим началом для столь разнородных элементов MASH становится великолепный баланс атмосферы расслабленности и вседозволенности. Фильм выглядит так, словно несколько людей собрались вместе хорошо провести время и поимпровизировать в своё удовольствие. Картина сделана элегантно, в ней нет ни малейшего намёка зарежиссированности, которая так портит многие голливудские ленты.

конец цитаты|источник=

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить