КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Женщина в окне (фильм, 1944)
Русское название | Женщина в окне |
Оригинальное название | The Woman in the Window |
Жанр | нуар, триллер, детектив |
Режиссёр | Фриц Ланг |
Продюсер | Наннэлли Джонсон |
Сценарист | Наннэлли Джонсон, Дж.Х. Уоллис |
Актёры | Эдвард Дж. Робинсон, Джоан Беннетт, Рэймонд Мэсси, Эдмунд Бреон, Дэн Дюрьи |
Оператор | Милтон Р. Крэснер |
Композитор | Артур Ланж, Хьюго Фридхофер, Бруно Мэйсон |
Компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
Страна | США |
Время | 99 мин. |
Язык | Английский |
Год | 1944 |
Женщина в окне (enThe Woman in the Window) — фильм в жанре нуар, снятый Фрицем Лангом по роману Дж. Х. Уоллиса «Врасплох» («Once Off Guard»). Рассказ профессора психологии Ричарда Уэнли (Эдвард Г. Робинсон), который встретил роковую женщину и был ею очарован..
Рассказ имеет два неожиданных поворота в конце. Сценарист Наннэлли Джонсон основал собственную независимую кинокомпанию «International Pictures» после ряда успешных фильмов по его сценариям, как, например, «Гроздья гнева» (1940) и другие фильмы Джона Форда, и выбрал «Женщину в окне» как свой первый проект в рамках этой компании. Фриц Ланг заменил оригинальную концовку самоубийства, описанную в романе, на сон, чтобы соответствовать этическому кодексу Хейса.
Термин «фильм нуар» появился как жанровое описание, в частности, из-за этого фильма. Термин впервые был применён к американским фильмам во французских киножурналах в 1946 году, когда во Франции вышли в прокат «Мальтийский сокол» (1941), «Двойная страховка» (1944), «Лора» (1944), «Убийство, моя милая» (1944) и «Женщина в окне»Silver, Alain, and Elizabeth Ward, eds. Film Noir: An Encyclopedic Reference to the American Style, page 1, 3rd edition, 1992. Woodstock, New York: The Overlook Press. ISBN 0-87951-479-5..
Full movie on http://www.memocast.com/media.aspx?id=887554 В небольшом провинциальном городке жили три подруги, а у одной из них - Евгении - был сын Валериан...Все видео
Сюжет
После того, как профессор психологииBiesen, Sheri Chinen (2005). Blackout: World War II and the origins of film noir. Johns Hopkins University Press, ISBN 978-0-8018-8218-0 Ричард Уэнли отправляет свою жену и двух детей на отдых, он идёт в в свой клуб, чтобы встретить друзей. Неподалёку, в окне витрины магазина, Уэнли видит поразительный живописный портрет Элис Рид (Джоан Беннетт). Он и его друзья обсуждают красоту картины. Уэнли остаётся в клубе и читает «Песнь песней Соломона». Когда он начал уходить, Уэнли остановился взглядом на портрете и увидел Рид, которая стояла рядом с картиной. Рид убеждает Уэнли присоединиться к ней, чтобы выпить. Потом они уходят домой к Рид, но неожиданный визит её богатого любовника Клода Мазарда (Артур Лофт) приводит к схватке, в которой Уэнли убивает Мазарда. После, Уэнли и Рид решили скрыть убийство: Уэнли увозит тело Мазарда в сельскую местность. Однако, он оставляет много улик и есть большое число свидетелей. Один из друзей Уэнли в клубе — окружной прокурор Фрэнк Лалор (Рэймонд Мэсси), знает подробности расследования, и предлагает Уэнли посетить место преступления, как друг Лалора, но не как подозреваемый. Как полицейский, Лалор собирает кучу сведений, что Хэйдт — бывший коп, работавший телохранителем у Мазарда, шантажирует Рид. Рид пытается отравить Хэйдта, подмешав в алкоголь наркотики, но он замечает неладное и забирает только деньги. Рид рассказывает всё Уэнли, который получает передозировку лекарствами. Хэйдта убивают выстрелом мгновенно, после того как он покидает дом Рид, и полиция полагает, что он — убийца Мазарда. Рид бежит к себе домой, чтобы позвонить Уэнли, который уже спал в своём кресле. В конце фильма Уэнли просыпается в своём клубе, сидя в кресле и понимает, что всё его приключение было сном, в котором работники клуба были главными героями. После того, как он вышел на улицу, около портрета к нему подходит женщина и спрашивает огоньку, чтобы прикурить, но тот ей отказывает и немедленно убегает.
Интересные факты
Как и в фильме Ланга «Улица греха», вышедшем годом позже, Эдвард Г. Робинсон играл роль одиноко мужчины средних лет, а Джоан Беннетт и Дэн Дюриэй — роли криминальных элементов. «Женщина в окне» также показывает Рэймонда Мэсси как окружного прокурора — друга Уэнли.
Критика
Когда фильм вышел в прокат, редакция журнала «Variety» похвалила фильм и написала следующее: «Наннэлли Джонсон написал сценарий для фильма „Женщина в окне“ с как мелодраму с убийством, взвывшим сильную беспокойство у главных героев. Продюсер, который также подготовил и сценарий (из романа „Врасплох“ Дж. Х. Уэллиса), заставляет находиться аудиторию в постоянном напряжении через беспокойство в фильме (саспенс). А особым добавлением фильма стал отличный хронометраж в режиссуре Фрица Ланга и выдающиеся исполнение таких актёров, как Эдвард Дж. Робинсон, Джоэн Беннетт, Рэймонд Мэсси, Дэн Дюрьи». Film review, 1945. Last accessed: 2008-04-02..
В ролях
- Эдвард Г. Робинсон — профессор Ричард Уэнли
- Джоан Беннетт — Элис Рид
- Рэймонд Мэсси — окружной прокурор Фрэнк Лалор
- Эдмунд Бреон — доктор Майкл Баркстэйн
- Дэн Дюриэй — Нэйдт/Тим, швейцар
- Томас Э. Джексон — инспектор Джексон из бюро убийств
- Дороти Петерсон — миссис Уэнли
- Артур Лофт — Клод Мазард/Фрэнк Ховард/Чарли — гардеробщик
- Фрэнк Досон — Коллинс — стюард
- Айрис Эдриан — женщина, которая попросила огоньку у Ричарда Уэнли