КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Звонить: Нортсайд 777


Тогда Джеймс пишет статью о своем расследовании, вставляя в нее собственную фотографию. За два дня до совета по помилованию, женщина в баре узнает Джеймса по газетной фотографии и продает ему адрес Ванды. Джеймс находит Ванду, но, несмотря на предложенное вознаграждение в 5 тысяч долларов, она отказывается от сотрудничества с Джеймсом, видимо, опасаясь мести.

Бёрнс говорит Джеймсу, что без измененных свидетельских показаний Ванды Фрэнк потерпит неудачу на слушаниях. Бёрнс отправляется на совет по помилованию в столицу штата, город Спрингфилд, чтобы прекратить дело, чтобы его рассмотрение не навредило Фрэнку в дальнейшем. Келли посылает Джеймса сообщить Тилли эти новости лично. По дороге обратно в редакцию Джеймс читает в такси о новом процессе увеличения фотографий, который полиция использовала в деле о подделках. Он немедленно направляется в полицейскую фотолабораторию, где техник, который сочувствует делу благодаря статьям Джеймса, соглашается увеличить кусочек фотографии, на которой изображены Фрэнк и Ванда. Джеймс звонит Бёрнсу, прося его задержать слушания, а сам срочно вылетает в Спрингфилд. Келли тем временем должен переслать фотографию по телеграфной линии «Ассошиейтед пресс» в редакцию ближайшей газеты в Спрингфилде.

Прибыв на место, Джеймс сообщает совету по помилованиям, что надеется, что увеличение покажет дату на газете в киоске, которая попала в кадр, и это будет 22 декабря 1932 года. Несмотря на возражения Фэксона, председатель дает согласие выехать в редакцию газеты. На пришедшем по телеграфу фото видна дата 22 декабря, и это служит достаточным основанием для освобождения Фрэнка из тюрьмы.

Call Northside 777 info: Release Date: 1 February 1948 (USA) Plot: In 1932, a cop is killed and Frank Wiecek sentenced to life. Eleven years later, a newspap...

Все видео

Джеймс напоминает Фрэнку, что не многие правительства в мире признали бы такую ошибку. На свободе Фрэнка приветствует сын, его мать и Хелен, которая знакомит его со своим нынешним мужем Рэйской, который обещает Фрэнку, что он может видеть сына в любое время. Удовлетворенный Фрэнк говорит, что на свободе мир хорош.

Награды и номинации

В 1949 году фильм завоевал Премию Эдгар организации Детективные писатели Америки за лучший художественный фильм.

В 1949 году сценаристы фильма Джером Кэйди и Джей Дрэтлер были номинированы на две премии Гильдии писателей Америки – Премию Гильдии за лучший сценарий и Премию Роберта Мельтцера за сценарий, наиболее умело отражающий американскую жизнь.

Реакция критики

Журнал «Тайм-аут» написал: «Один из самых впечатляющих полудокументальных нуаровых триллеров студии «Фокс», снятых на натуре (в данном случае, в Чикаго). Стюарт в роли крутого газетного репортера начинает работу над газетным очерком о женщине, которая многолетним рабским трудом собирает деньги, с помощью которых надеется освободить из тюрьмы своего сына, и в итоге берется доказать невиновность ее сына в убийстве. Помимо в целом сильной актерской игры и отличной монохромной операторской работы Джо МакДональда, более всего поражает в фильме постепенное развитие Стюарта от скептически настроенного охотника за сенсациями до искреннего борца за справедливость. Если добавить к этому нежелание полиции быть уличенной в ошибке при обвинении Конте (который якобы убил полицейского), получится увлекательный и умный детектив».

В 2005 году Onion AV Club Review написал, что этот фильм, возможно и не настоящий нуар, но тем не менее, он хорош: «Отличная натурная съемка и увлекательная игра Стюарта делают этот серьезный фильм живым и увлекательным, даже несмотря на то, что герой и птичка в клетке, за которую он борется, слишком уж благородны для нуара». Onion AV Club Review, film review, March 29, 2005. Accessed: April 5, 2008.

С другой стороны, Колин Джексон в «ДВД муви-гайд» в 2005 году написал:«К сожалению, фильм рисует совершенно однобокую картину, которая не оставляет нам никакой возможности увидеть вещи с иной стороны. От начала и до конца Фрэнк является безукоризненным героем. Он беззаветно хорош и чудесен, и все, кто близок ему – его мать, его жена – столь же одномерны. С другой стороны, мы видим грязную, потрепанную Ванду Скатник, глубоко неприятный персонаж. Здесь нет никакой тонкости. Фильм выдает умеренно увлекательную историю, но манера, в которой режиссер Генри Хэтэуэй ее представляет, делает ее скучной и легко предсказуемой. Он не вносит никакого новаторского духа в ход вещей, и в конце концов, нам становится безразлично то, что происходит. Это не детектив о том, «кто-это-сделал», а скорее о том, «кто-это-не-делал». Фильм вообще не задается вопросом, кто же совершил убийство, оставляя в этом вопросе какое-то пустое место. Нет, в эту тему и не было необходимости погружаться, но кажется странным, что мы вообще не получаем никакой информации об истинных преступниках. Кроме того, он оставляет бедного Томека в какой-то двойственной ситуации. Если он тоже не виновен, почему никто не проявляет беспокойства по его поводу? Также фетишистский взгляд фильма на технологию делает многие его моменты малоправдоподобными. Наверное, как отражение эпохи, «Нортсайд» рассматривает технологию как лекарство от всех болезней. Когда Фрэнк проходит тестирование на детекторе лжи, мы должны принять это как идеальное доказательство его невиновности, фильм даже отдаленно не позволяет упомянуть о несовершенстве этого процесса. Не говоря об абсурдном использовании фотографических увеличений в конце фильма. Фильм выходит за пределы границ технологической реальности и рассказывает историю, которая становится просто смешной».

В ролях

  • Джеймс Стюарт — Джеймс МкНил
  • Ричард Конте — Фрэнк Вичек
  • Ли Джей Кобб — Брайан Келли
  • Бетти Гард — Ванда Скатник
  • Кася Орзазевски — Тилли Вичек
  • Джоэнн Де Берг — Хелен Вичек
  • Ховард Смит — К. Л. Палмер
  • Джон МкИнтайр — Сэм Фэксон
  • Пол Харви — Мартин Бёрнс
  • Джордж Тайн — Томек Залеска
  • Леонард Киллер — специалист по полиграфу (настоящий изобретатель полиграфа)
  • Э. Г. МаршаллРэйска (в титрах не указан)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить