Персонал базы состоит из нескольких типов людей (а также ретикулян, марсиан и роботов): солдатов, учёных и техников. Есть и «универсальные» персонажи: солдаты-учёные, солдаты-техники, учёные-техники. Среди людей имеются как солдаты, учёные и техники, так и «универсалы», в то время как ретикуляне и марсиане могут быть солдатами, учёными или солдатами-учёными, а дроны вообще являются исключительно солдатами.
Солдат
Принимает участие в боевых миссиях, появляющихся время от времени на стратегической карте. После успешного выполнения задания солдат получает очки опыта. При определённом количестве опыта уровень солдата повышается и игроку предоставляется возможность увеличить одну из нескольких характеристик и обучить солдата новой военной специализации (или улучшить уже имеющуюся).
Учёный
Занимается исследованиями новых технологий, а также участвует в научных экспедициях для геологической разведки местности или постройки станции терраформирования. В процессе научной деятельности учёный накапливает очки опыта и при достижении определённого порога повышает свой научный уровень и получает очки обучения, потратив которые учёный становится специалистом в определённой области (или же повышает свою квалификацию в той области, где он уже является специалистом). Также, персонаж солдат-учёный, являющийся специалистом в области медицины, может лечить раненых на поле боя или вводить им стимуляторы с помощью медицинского прибора. Без такого персонажа выполнение миссии «Захватить врага» затруднительно, так как стандартный подход подразумевает обезвреживание цели, оказание ей первой помощи и эвакуацию в зону высадки вместе с целью.
Техник
Работает в мастерской на производстве или участвует в технической экспедиции для постройки шахт и радаров. Накопление опыта идёт так же, как и у учёного, с той лишь разницей, что очки опыта тратятся на получение образования в технических областях. Навыки техников являются в основном производственными, хотя есть и навык пилотажа: строительная или научная машина, в которой присутствует персонаж с таким навыком, движется быстрее. Также, персонаж солдат-техник при наличии соответствующих ремкомплектов может залатать пробитые в бою скафандры или починить получившего повреждение дрона, а также обезвреживать мины.
Роботы
В бою можно использовать боевых роботов — или «дронов», как их называют персонажи игры. В отличие от персонажей-людей, количество дронов может быть неограниченным — правда (до необходимого исследования), нельзя составлять чисто «роботизованные» отряды, нужно присутствие в отряде хотя бы одного человека. Чтобы стать боеспособным, робот должен быть оснащен башней и специальным оружием (существует множество модификаций и того, и другого). Что интересно, роботы тоже приобретают очки опыта, но, в отличие от солдат-людей, не могут осваивать навыков. Очки опыта служат для улучшения характеристик роботов (скорость движения, точность стрельбы и т. п.). Для апгрейда необходимы соответствующие модули (блок памяти, улучшенный процессор и пр.). При наличии небольших повреждений дрон производит саморемонт. Значительные повреждения требуют запчастей и ремонта на базе.
Чужие
Помимо людей и роботов, среди персонала наличествуют и несколько ретикулиян (при союзе игрока с Повстанцами - двое, при союзе с Экспедицией - трое). Делятся на учёных, солдат, и солдат-ученых. Специализируются на использовании своих технологий - лазерного и псионного оружия. Главная их ценность заключается в том, что только ретикуляне могут пользоваться пси-оружием и пси-приборами. С помощью своего шестого пси-чувства ретикуляне легко обнаруживают спрятавшихся врагов (кроме роботов). Однако, ретикуляне довольно медлительны, обладают крайне слабой бронёй и маленьким количеством здоровья. Поэтому их лучше держать позади основной ударной группы.
Позднее (после изучения марсианского языка) игрок может пополнить команду солдатом-марсианином. Марсиане очень подвижны, хорошо владеют оружием ближнего боя и быстро восстанавливают здоровье.