МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Ансамбль Дмитрия Покровского


Запись хорового пения российского ансамбля была произведена в Москве в сопровождении саксофона Пола Уинтера. Наложение музыкального ряда коллектива «Paul Winter Consort» осуществлено позже в США лейблом Living Music Records. В СССР диск был перезаписан и выпущен в 1989 году под названием «Ансамбль Пола Уинтера (США) и фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского». Этот альбом, по утверждению Пола Уинтера, стал первой пластинкой самобытной музыки, созданной американцами и русскими, где «новые музыкальные сочетания объединили западные созвучия, афро-бразильские ритмы с древними (русскими) хороводными песнями и напевами».

начало цитатыСмешение Полом тысячелетней традиции русского народного хорового пения и индивидуального стиля своего коллектива является мощным заявлением о его вере в единство песен нашей Земли.

Позже запись, произведённая американским лейблом, была номинирована на премию «Грэмми». Кроме того, часть материала была использована при работе над следующим совместным альбомом коллективов Пола Уинтера и Дмитрия Покровского «Wolf Eyes» («Волчьи глаза», в СССР не издавалась), записанного на той же студии.

Дмитрий Покровский и Ансамбль народной музыки в музыкальном телефильме "Золотая пластинка"

Все видео

Ярким событием стало выступление Ансамбля в популярной телевизионной программе "Музыкальный ринг" в 1983 году. Многие зрители, в первую очередь молодые, радикально поменяли свое представление о русском фольклоре именно после этой передачи.

Многократно возросшая популярность ансамбля сопровождалась официальным признанием (в 1988 году Дмитирию Покровскому присуждена Государственная премия СССР) и мировой известностью. Гастроли проходили в Австралии, Японии, Канаде, Великобритании, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Венгрии, Финляндии, Болгарии; в Германии коллектив участвовал в мероприятиях, связанных с очередной выставкой «documenta». В США артисты дали более 500 концертов, в том числе участвовали в благотворительных акциях в Белом доме и Национальной Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, концерте в Гранд-Каньоне в рамках международного экологического движения, в проекте Питера Габриеля WOMAD и так далее.

В 1990 году Ансамбль Покровского по приглашению Питера Гэбриэла записал альбом «Wild Field» («Дикое поле», Realworld). Некоторые фрагменты совместных импровизаций были включены английским музыкантом в его следующий альбом «Us».

В 1994 году в Бруклинской Академии музыки Нью-Йорка в исполнении коллектива состоялась премьера произведения Игоря Стравинского «Свадебка» (танцевальная кантата или балет с пением) — итогового произведения русского периода композитора. Авторское прочтение этого сочинения было сопоставимо с научным открытием фольклорных корней авангардной музыки начала века, идущих из бытовых и праздничных церемоний народа, в том числе свадебных обрядов. Этой теме была посвящена диссертация Дмитрия Покровского, которую он не закончил. 29 июня 1996 года в возрасте 52 лет Дмитрий Викторович Покровский скончался.

1997 — настоящее время

Смерть основателя и бессменного руководителя коллектива потрясла как коллектив,так и поклонников ансамбля. Но, после определённого периода растерянности, ансамбль успешно продолжил своё творчество, демонстрируя этим уважение и светлую память об ушедшем вдохновителе и наставнике.

В 1997 году вместе с некоторыми исполнителями ансамбль покинула солистка Тамара Смыслова, проработавшая там начиная с первого состава (сейчас — в театре «Русская песня»). Руководство Ансамблем Дмитрия Покровского взяли на себя Мария Нефёдова (музыкальный руководитель) и режиссёр Ольга Юкечева. В творческом запасе коллектива уже тогда насчитывалось свыше 2000 песен и более 160 костюмов и музыкальных инструментов. Программы содержали как традиционные народные песни центра России, донских и кубанских казаков, так и духовные песнопения Русской Православной Церкви и других русских этноконфессиональных групп. В 1998 году по инициативе Юрия Петровича Любимова Ансамбль Дмитрия Покровского получил статус творческой мастерской режиссёра при Театре на Таганке.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить