МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Can (группа)


Хольгер Шукай записал несколько сольных альбомов в стиле эмбиент, сотрудничая с рядом музыкантов (в том числе Дэвидом Сильвианом). Яки Либецайт работал как сессионный музыкант в множестве проектов (с басистами Джа Уобблом и Биллом Ласвеллом, Бернтом Фридманом и т. д.), с группой Phantomband, ансамблем барабанщиков Drums of Chaos, и, в 2005 году, с Datenverarbeiter (онлайн-альбом Givt). Михаэль Кароли, наряду с активной сессионной деятельностью (в том числе с Damo Suzuki’s Network), записал сольный поп-альбом с вокалисткой Полли Элтес, а в 1999 году для серии концертных выступлений с Can организовал коллектив Sofortkontakt! с Марком Спайбеем (Dead Voices on Air, Zoviet-France и др.), Александром Шонертом, Феликсом Гуттиересом (Jelly Planet) и Манджао Фати. Ирмин Шмидт сотрудничал с барабанщиком Мартином Аткинсом, спродюсировав на его лейбле Invisible Records ремикс для индустриальной группы The Damage Manual, кавер Banging the Door для трибьют-альбома Public Image Ltd. Дамо Судзуки вернулся к музыкальной деятельности в 1983, и с тех пор выступает с импровизационными концертами по всему миру, сотрудничая с музыкантами и группами из разных стран (Damo Suzuki’s Network) и периодически выпуская концертные альбомы. Малкольм Муни, уехав из Германии в декабре 1969, продолжил занятия искусством, в 1998 году как певец сотрудничал с группой Tenth Planet. Роско Джи с 1995 года работает басистом в составе оркестра на Harald Schmidt’s TV show. Рибоп Кваку Баах умер в 1983 году от внутримозгового кровоизлияния.

В 2012 году был выпущен сборник ранее не издававшихся студийных и концертных записей группы, получивший название The Lost Tapes. В начале 2013 года вышел мини-альбом Шмидта и Либецайта в сотрудничестве с Бернтом Фридманом и Джоно Подмором Cyclopean.

Влияние

1 июня 2013 года Бизнес Школа Сколково 1 июня. Скоро в школу? «Все мы родом из одной песочницы» -- именно под таким девизом 1 июня прошло мероприятие We Can ...

Все видео

Ведущие музыканты, работающие в жанре пост-панк — The Fall, Public Image Ltd., Siouxsie and the Banshees, At the Drive-In, Joy Division, а также David Bowie, Talking Heads, The Stone Roses и Primal Scream, указывали на влияние Can на их творчество. Брайан Ино посвятил Can короткий фильм, Джон Фрушанте из Red Hot Chili Peppers участвовал во вручении награды коллективу на церемонии Echo Awards, наиболее престижной германской музыкальной премии, отдав дань уважения гитаристу Михаэлю Кароли.

Джон Лайдон, бывший член Sex Pistols, сформировал Public Image Limited из пяти музыкантов по аналогии с составом Can начала 1970-х. В то время Лайдон обсуждался как возможный вокалист Can, но дальше обсуждения дело не пошло. Другой член Public Image Limited, Джа Уоббл, сотрудничал с членами Can в своих сольных проектах.

Во время тура в поддержку альбома Kid A, группа Radiohead исполняла кавер-версию «Thief» с альбома Can Delay 1968, и указывала на влияние Can на своё творчество. Марк Смит из The Fall посвятил Судзуки песню «I Am Damo Suzuki» на альбоме This Nation’s Saving Grace (1985). The Jesus and Mary Chain исполняли вживую кавер-версию «Mushroom» в середине 1980-х. The Flaming Lips написали песню «Take Meta Mars» (альбом In a Priest Driven Ambulance), услышав «Mushroom» лишь один раз; песни имеют большое сходство.

Как минимум 4 заметные группы назвали себя в честь Can: The Mooney Suzuki посвятили название Малкольму Муни и Дамо Судзуки; инди-рок-группа Spoon — хиту Can «Spoon», электронная группа Egebamyasi, образованная шотландским музыкантом Mr Egg — альбому Can Ege Bamyasi, австралийцы Hunters & Collectors — песне с альбома Landed, а британцы Moonshake — песне с альбома Future Days.

Шотландский писатель Алан Уорнер (р. 1964), написал два романа, посвящённые членам Can: «Морверн Каллар» — Хольгеру Шукаю, «Человек, который идёт» (The Man Who Walks) — Михаэлю Кароли.

Альбом Sacrilege, сборник ремиксов на композиции Can, записан музыкантами, на которых Can оказали влияние, в том числе группами Sonic Youth и U.N.K.L.E.. Этномузыкологические тенденции Can предвосхитили повальное увлечение этнической музыкой в 1980-х. Хотя Can далеко не столь влиятельны в электронной музыке, как Kraftwerk, они, наряду с Kraftwerk и Tangerine Dream, были одними из первооткрывателей эмбиента.

Группы, работающие в жанре пост-рок (The Mars Volta), обращаются к наследию Can как влиятельной части краут-рок сцены. Рэпер Канье Уэст семплировал «Sing Swan Song» для своей песни «Drunk & Hot Girls» с альбома Graduation (2007). Ню-краутрок пионеры Die Plankton указывают на большое влияние Can, наряду с Faust и Neu!.

Помимо этого, Can также оказали влияние на «классических» авангардных композиторов — Бернарда Ланга и Карлхайнца Эссла.

Состав

  • Хольгер Шукай — бас-гитара (Holger Czukay)
  • Михаэль Кароли — гитара, скрипка, вокал (с 1973) (Michael Karoli) † 17.09.2001
  • Яки Либецайт — ударные, перкуссия, духовые (Jaki Liebezeit)
  • Ирмин Шмидт — клавиши (Irmin Schmidt)
  • Малкольм Муни — вокал (Malcolm Mooney) (1968—1970, 1989)
  • Дамо Судзуки — вокал (Damo Suzuki) (1970—1973)

Дискография

см. основную статью Дискография Can

Студийные альбомы

  • Delay 1968 (Schloss Noervenich, 1968, выпущен в 1981)
  • Monster Movie (Liberty, 1969)
  • Soundtracks (Liberty, 1970)
  • Tago Mago (United Artists, 1971)
  • Ege Bamyasi (United Artists, 1972)
  • Future Days (United Artists, 1973)
  • Soon Over Babaluma (United Artists, 1974)
  • Landed (Virgin, UK/Harvest, Ger., 1975)
  • Flow Motion (Virgin, UK/Harvest, Ger., 1976)
  • Saw Delight (Virgin, UK/Harvest, Ger., 1977)
  • Out of Reach (Harvest, 1978)
  • Can (Harvest/Peters International, 1979)
  • Rite Time (Mercury, 1989)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить