МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Canned Heat


1966—1971

Свои первые записи группа (Вилсон, Хайт, Кук, Вестайн и Бротман) сделала в 1966 году, с продюсером Джонни Отисом в студии на Вайн-стрит в Лос-Анджелесе. На виниле они появились лишь в 1970 году и стали с тех пор самым популярным бутлегом в дискографии группы. В ноябре 1966 года Canned Heat (после трёхмесячного перерыва, во время которого Уилсон и Вестайн временно перешли в Electric Beavers) выступили в UCLA. Их услышали агенты Уильяма Морриса Скип Тейлор и Джон Хартманн, которые вскоре образовали собственную компанию и занялись раскруткой ансамбля вплотную. Примерно в это время на Canned Heat обратила внимание певица Джеки ДеШэннон: будучи замужем за главой отдела артистов и репертуара Liberty Records, она и обеспечила группе её первый большой контракт.

Вскоре Бротман покинул состав, чтобы образовать Kaleidoscope (с Дэвидом Линдли и Крисом Дэрроу). Заменивший его Марк Андес (позже ушедший в Spirit) продержался два месяца и в свою очередь уступил место Самюэлу Ларри Тейлору (Samuel Larry Taylor), брату Мела Тейлора, барабанщика The Ventures. Это был уже опытный музыкант, успевший поиграть на концертах с Джерри Ли Льюисом и Чаком Берри, а также поучаствовать в Moondogs (где играл Джеймс Маркус Смит, который позже стал известен как P.J. Proby) и записаться с The Monkees (на двух альбомах).



Все видео

Демо-плёнки, записанные группой с Тейлором в апреле 1967 года (где была и ранняя версия «On The Road Again») вышли в 1994 году под названием Uncanned!.

17 июня 1967 года Canned Heat выступили на фестивале в Монтерее, получив восторженные отзывы критиков. «Технически Вестайн и Уилсон, возможно — лучшая пара гитаристов в мире, причём последний ещё и уникальный мастер игры на гармонике», — писал 10 августа журнал Downbeat, вышедший с фотографией группы на обложке.

Исполненная на фестивале «Rollin' and Tumblin'» (Мадди Уотерса) стала первым синглом группы, за которым последовал и дебютный Canned Heat, выпущенный в июле 1967 года и поднявшийся в списках «Биллборда» до 76-го места. Критики отметили блюзовые стандарты: «Evil Is Going On» (Вилли Диксона), «Rollin' and Tumblin'», «Help Me», а также песню Сонни Боя Уильямсона, партию вокала в которой исполнил Уилсон.

Вскоре после выхода альбома группа оказалась в центре скандала: все её участники, кроме Уилсона, были арестованы в Денвере, штат Колорадо, за хранение марихуаны. Проведя сутки в полицейском участке, на пресс-конференции музыканты заявили, что обвинения против них были сфабрикованы и направлены в действительности против клуба Family Dog и его владельцев. Этот незначительный, казалось бы, инцидент, имел катастрофические финансовые последствия для Canned Heat. Не имея денег для того, чтобы нанять хороших адвокатов, музыканты вынуждены были срочно продать половину издательских прав компании Liberty Records всего за 10 тысяч. Группа в результате отделалась мелкими штрафами и условными сроками, но впоследствии теряла десятки тысяч долларов ежегодно.

После совместного концерта с Bluesberry Jam (в зале лос-анджелесском зале «Magic Mushroom») менеджер Canned Heat Скип Тейлор пригласил на прослушивание барабанщика Адольфо де ла Парру Adolfo de la Parra). По словам Хайта, дело решил сам по себе уже тот факт, что тот явился с пластинками Бадди Гая и Джуниора Уэллса. В результате оригинальной «рокировки» Кук перешёл в Bluesberry Jam — группу, которая через некоторое время превратилась в Pacific Gas & Electric.

Ободренная поддержкой прессы, которая стала писать о выступлениях группы в самых восторженных тонах, Canned Heat выпустили второй альбом Boogie with Canned Heat, центральный трек которого, «On The Road Again», стал хитом во многих странах мира. Уилсон записался здесь шесть раз, исполнив и основную вокальную партию. 12-минутная «Fried Hockey Boogie» (сочиненная Ларри Тейлором, но выстроенная на риффе Джона Ли Хукера), позволила всем участникам группы проявить индивидуальное мастерство. О Сanned Heat впервые заговорили как о «королях буги» («kings of the boogie»). Композиция Хайта «Amphetamine Annie» стала первой антинаркотический песнью десятилетия. «My Crime» рассказывала об аресте в Денвере.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить