МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Чумычкин, Игорь Васильевич


«Алиса» после смерти Чумычкина

Творчество группы «Алиса» можно раделить на два этапа — до гибели Игоря и после. Если до самоубийства Чумы музыканты позволяли себе вести достаточно вольготную жизнь в отношении алкоголя и наркотиков, то затем в их творчестве проявляется всё больше призывов завязывать с «прогулками по аду», по выражению Константина Кинчева. 12 апреля 1993 года, потрясённые смертью товарища, они прерывают свою концертную деятельность на несколько месяцев. Вся многотысячная «Армия „Алисы“» скорбила по музыканту.

Клавишник Андрей Королёв после смерти друга, с которым он был знаком ещё с армии, покинул группу. Музыкант считал, что оставшись, он предаст память Игоря. Долгое время не брали на место Чумычкина нового музыканта, и Константин Кинчев сам стал играть на гитаре. Позже в качестве гитариста в группе появился участник «Коррозии Металла» Сергей «Боров» Высокосов, совместивший работу в этих двух коллективах. Он дружил с Игорем, вместе они создали проект, в котором также участвовал басист Денис Канов, работавший в «Алисе» техником. В их совместных сессиях в 1993 году были созданы песни «Паскуда» и «Чёрная Метка», которые после смерти Игоря были переданы Кинчеву.

Кремлевский дворец съездов - фестиваль «РОК вокруг Кремля» 27 января 1992 года. Песню исполняют: группа Алиса, Гарик Сукачёв, Сергей Галанин, Вячеслав Бутусо...

Все видео

Память

  • Альбом группы «Алиса» «Черная метка», вышедший в 1994 году, посвящён Чумычкину. В него были включены 2 песни, сочинённые Игорем: «То ли про любовь, то ли про беду» и «Паскуда», а также песни «Чёрная метка» и «Белая Невеста», написанные Кинчевым на музыку Чумычкина. В песне «Чёрная метка» содержится записанное наоборот четверостишие Игоря "Если я был бы Циолковским..."
  • Песня группы «Алиса» «Шанс» посвящена Чумычкину.
  • «Алиса» — «Rock-n-roll» — строчка «По Чуме тоскует металл».

Отзывы о Чумычкине

начало цитаты По прошествии какого-то времени Шаталин позвонил мне и сказал: «Гони своего этого москвича, я решил возвращаться». Я говорю: «Шатл, ну для тебя место-то всегда открыто. Тебя никто не выгонял, ты сам отвалил. Возвращайся, но Чума тоже остается». И они в группе прижились оба, в общем, неплохо. Начали плотно контачить, переворачивая телефонные будки в разных городах, выкидывая кресла из окон гостиниц и тому подобное.

начало цитаты Он решил выйти из игры до срока. Как говорят панки, жизнь — это очередь за смертью, а кому-то обязательно хочется влезть без очереди. Я не могу его осуждать, хотя самоубийством он причинил боль очень многим. Диск очень жесткий, злой. Так я выразил свое отношение к этой утрате. Я не могу его отпевать душевно и нежно, как человека, ушедшего естественным образом. Поскольку он взял на себя смелость сделать это, то и получил такое отпевание. Название альбома тоже символическое. Черная метка — это медиатор, и тот, кто взял его в руки, уже обречен.

начало цитаты У Шатла был такой более дремучий подход к игре, он этакий «хардель» выдавал. А Чума — гитарист более современный. Поэтому, где требовался блюзовый, тяжелый оттенок, там играл Шатл, а где нужен был полет и какие-то современные «фишки» — Игорь. Точнее, так: где Игорь не сыгрывал то, что поблюзовее и потяжелее, сыгрывал Шатл. А в остальном очень просто — Шатл играл в поддержку.

Дискография

«99 %»

  • 1987 — «Глас вопиющего»

«Проходной двор»

  • 1989 — «Перекати-поле»

«Алиса»

  • 1989 — «Шестой лесничий»
  • 1989 — «Ст. 206 ч. 2»
  • 1991 — «Шабаш»
  • 1993 — «Для тех, кто свалился с луны»

«Коррозия Металла»

  • 1995 — «Nicht Kapitulieren»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить