МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Дым (группа)


«Дым», версия 2.0

В начале 1994 года, после окончания записи альбома «Танго на облаке», Виктор Троегубов вторично и окончательно покинул группу «Крематорий» и приступил к поиску новых музыкантов, сразу предупреждая приглашаемых инструменталистов, что новый проект ориентирован на хард- и арт-рок. Музыка, которую собирался исполнять Троегубов, по своему стилю кардинально отличалось от того, что исполняли и «Крематорий», и первый состав группы «Дым».

Из первого состава «Дыма» Троегубов пригласил лишь Сергея Пушкарева, который занял место клавишника. Интенсивный поиск музыкантов принес желаемый результат. Первым был найден лидер-гитарист Константин Латышев, который сразу уловил дух новых хард-роковых композиций Троегубова и воплотил их в гитарные рифы. Барабанщиком стал приятель Латышева Евгений Поляков. Вскоре появился бас-гитарист Андрей Устин, до этого исполнявший преимущественно ритм-энд-блюз.

Smokie - Needles and Pins 1977 (Originals by Jackie DeShannon/US and The Searchers/UK 1963) I saw her today, I saw her face, It was a face I loved, and I kne...

Все видео

В этом составе группа начала репетиции и в сентябре 1994 года записала три новые хард-роковые композиции. Запись подтвердила правильность выбранного Троегубовым музыкального стиля. Одновременно выяснилось, что не все участники группы обладают профессиональным уровнем, необходимым для исполнения подобной музыки. Происходит срочная замена барабанщика – в декабре 1994 года был найден Александр Дорофеев, который отыграл свой первый концерт 14 января 1995 года в легендарном московском клубе «Sexton». В марте 1995 года группу покинул Латышев, «вредные привычки» которого стали непреодолимым препятствием для его музыкальной деятельности. На место лидер-гитариста был приглашен Григорий Моисеев, ранее выступавший в хэви-металлической группе «Родмир».

1995 год был годом безвременья в российской рок-музыке. Гастрольная деятельность известных рок-групп остановилась, что уж говорить о продвижении новых музыкальных проектов. Группа «Дым» перебивалась редкими выступлениями и продолжала запись студийного альбома, который был закончен в марте 1996 года и получил название по своей заглавной композиции - «Мастер снов».

Музыкальные критики высоко оценили альбом. «…Диск, к неожиданности для тех, кто знал прошлое творчество Троегубова, получился хард-роковым, почти резво-тягучим, в духе «Black Sabbath». Троегубов и сотоварищи проявили себя и как мастера тяжелого блюза…» («Энциклопедии российской поп- и рок- музыки» Издательство ЭКСМО, 2001); «…«Дым» второго созыва старается воплотить давнюю мечту Троегубова о записи полноценного «тяжелого» альбома, нечто среднего между архаичным хард-роком и музыкой прогрессив… В ноябре 1996 года альбом «Мастер снов» вышел на фирме «Мороз Рекордз». Альбом заслужил высокую оценку как публики, так и критики, поскольку Троегубов снова угадал актуальные тенденции времени – хард-рок. Однако из-за хронических болезней отечественного шоу-бизнеса и отказа продюсеров поддерживать интеллектуальный рок, проект дальнейшего развития не получил». («Малая энциклопедия. Русский рок», Издательства «ЛЕАН» – «АНТАО», 2001)

Для музыки «Дыма» этого периода были характерны энергичные гитарные риффы, при этом ритм-секция работала слаженно и разнообразно – в активном ритмическом рисунке были задействованы многочисленные синкопы и остановки, что особо выделялось на фоне мощного звучания группы. Клавишные, со своей стороны, в аранжировке были задействованы весьма разнообразно: они не только создавали фоновый аккомпанемент, но и поддерживали основные риффы, а также выстраивали на «заднем плане» второстепенные мелодии и подголоски, придававшие музыке арт-роковую многомерность. Гитара и клавишные позволяли себе продолжительные сольные проигрыши, которые часто завершались своеобразными «перекличками» и «дуэлями». Композиции помимо стандартных вступления, куплета и припева включали в себя несколько частей, каждая из которых имела свою мелодию, гармонию и даже ритм.

На концертах мощные гитарные проходы, неожиданная смена солирующих инструментов удерживали слушателей в напряженном внимании на протяжении всей композиции. Именно инструментальная составляющая давала музыкантам широкий простор для концертных импровизаций. К сожалению, подобные композиции не соответствовали радио- и теле-стандартам, этим, в решающей степени, объяснялось отсутствие интереса записывающих компаний, радиостанций, телевидения и других участников музыкального бизнеса. Продвижение серьёзного арт-рокового проекта требовала вложения значительных сил и средств, а финансовая отдача от подобной музыки была не очевидна. Возможно сыграло свою роль и то, что у публики персона Виктора Троегубова ассоциировалось с андерграундной музыкой в песенном формате «Крематория», а не с продолжительными арт-роковыми композициями.

После того как «Дым» отыграл концерты, посвященные презентации альбома «Мастер снов», и выступил на нескольких «живых» радио-эфирах, в начале 1997 года Троегубов распустил группу.

В 2000-01 гг. Троегубов предпринял попытку записать новый альбом. В работе приняли участие Григорий Моисеев (лидер-гитара, звукорежиссура), Андрей Устин (бас-гитара) и Сергей Пушкарев (клавишные). Были записаны и сведены шесть новых песен, после чего Моисеев на долгий срок выбыл из работы по причине серьёзной болезни. После выздоровления он настолько утратил гитарную технику, что не мог исполнять даже свои собственные гитарные партии. Потеряв в одном лице звукорежиссёра и основного инструменталиста, Троегубов прекратил студийную запись. Записанные песни не были опубликованы.

В данный момент оставшимися в активе силами — Троегубов, Пушкарёв и Устин — периодически возобновляются попытки реанимировать проект, сотрудничая с приглашенными музыкантами. Дополнительным стимулом к работе оказался альбом "Квартирник у Перца", о существовании которого было забыто "за давностью". Тем не менее записи нашлись, были оцифрованы и вполне любопытно звучат.

Второй состав группы

  • Виктор Троегубов — вокал, гитара, автор песен
  • Андрей Устин — бас-гитара
  • Сергей Пушкарев — клавишные
  • Александр Дорофеев — ударные
  • Григорий Моисеев — гитара, звукорежиссура

Дискография

  • 1988 — «Проба пера»
  • 1989 — «Sapienti sat» («Для умного достаточно»)
  • 1996 — «Мастер снов»
  • 2011 — «Квартирник у "Перца"» (запись сделана в 1995 году)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить