МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Фридман, Марти
Однако, никакой поддержки со стороны звукозаписывающих компаний молодые ребята тогда так и не нашли.
В 1981 году Марти вместе с Deuce перебрался жить на Гавайи. Но на Гавайях Deuce просуществовал недолго, и к концу года их деятельность прекратилась.
Vixen, Aloha, Hawaii
"Inferno" - Marty Friedman Directed by: David Brodsky & Marty Friedman Pre-order "Inferno" (out 5/27 via Prosthetic Records) at http://www.prostheticrecords....Все видео
В 1982 году Марти Фридман собрал новую группу, названную Vixen. В состав группы вошли вокалистка Ким Ла Шанс (Kim La Chance), бас-гитарист Кимо (Kimo) и ударник Джефф Грэйвс (Jeff Graves). В таком составе Vixen записали один пятидорожечный мини-альбом Made In Hawaii и один сингл для компиляции U.S. Metal, Vol.2, после чего в группе произошли перемены — Ла Шанс была заменена на вокалистку Лайзу Руиз (Lisa Ruiz), а название Vixen — на Aloha (c гавайского, «привет»). Единственная существующая запись Aloha — сингл Heavy Metal Virgin, записанный специально для сборника Metal Massacre 2.
Менее чем через год после основания Vixen, Марти и Джефф собрали новую группу — Hawaii с вокалистом и бас-гитаристом Гэри Сен-Пьером (Gary St. Pierre). Позже его вокал заменил Эдди Дей, оригинальный вокалист Deuce. В Гонолулу они записали свой дебютный долгоиграющий альбом, One Nation Underground. Музыкально Hawaii сильно напоминали утяжеленный Judas Priest, которые на тот момент были очень популярны, но с оригинальным уклоном в японские и арабские мелодии. Хотя запись оставляла желать лучшего.
В 1985 году, сразу после выхода в свет четырёхдорожечного мини-альбома Loud, Wild And Heavy Hawaii опять записали дорожку для компиляции U.S. Metal, Vol.3, а затем выпустили свой второй, уже ожидаемый поклонниками альбом The Natives Are Restless. Он стал более мягким и приобрел качественное звучание. В поддержку последнего альбома Hawaii отправились в турне вместе с недавно возродившимися Deep Purple, а по возвращении с гастролей поехали в тур с Kix, ставшим заключительной точкой в истории группы.
Роспуск группы Фридман мотивировал желанием осуществить свою давнюю мечту — создать группу прогрессивного спид-метала с основным упором на гитарную технику. Альбомы группы имели в большей степени экзотическую ценность, чем финансовую — коммерческого успеха они так и не достигли.
Cacophony
Марти приехал в Сан-Франциско в начале 1987 года. Там он познакомился со Стивом Фонтано, работавшим продюсером и звукоинженером у Майка Верни, владельца звукозаписывающего лейбла Shrapnel Records. Майк в 1983 году познакомил мир с Ингви Мальмстином. Оказалось, что Марти и Майк давно знакомы заочно: с 13-ти лет молодой Фридман безуспешно отсылал шефу компании Shrapnel сырые демоверсии своих композиций, сочинённых в гараже у Тони Гаттиса. Стив немедленно позвонил Майку, и после краткого прослушивания Марти Фридман получил разрешение на запись своего дебютного альбома для Shrapnel Records.
Работа над альбомом, получившим название Speed Metal Symphony уже подходила к концу, когда Марти познакомился с гитаристом Джейсоном Бекером. Этот 17-летний юноша не только играл на уровне Марти, но и обладал собственным, уникальным стилем, и Фридман решил пригласить его к себе в группу, получившую название «Cacophony». Место вокалиста занял Питер Маррино, а ударником был принят сессионный барабанщик и постоянный партнер Shrapnel Records Атма Анур. Партии бас-гитары исполнил сам Марти Фридман.
Альбом вышел в 1987 году и показал, что дуэт Фридмана и Бекера оказался очень неплохим. Два виртуоза прекрасно дополняли друг друга, и результатом этого слияния было звучание: смесь неоклассики со спид-металом. Слабыми местами альбома были вокал и бас-гитара, партии которой Марти приходилось придумывать на ходу, и ударные, на некоторых композициях записанные, в последнюю очередь, уже после основных гитарных партий. Для турне, поджидавшего группу на пороге студии, были подобраны басист Джимми О’Ши и Кенни Ставропулос.