МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Корзинин, Николай Иванович


Осенью 1972 года Корзинина призвали в Вооруженные Силы, но он не прошел по состоянию здоровья. Из-за этого пару раз, когда Николаю пришлось скрываться от военкомата, снова за барабанами был Владимир Лемехов.

В мае 1973 года «Санкт-Петербург» выступил на ночном рок-фестивале в пригородных Юкках, который устраивал экс-гитарист «Шестого Чувства» Игорь Солуянов, однако, Рекшан в это время был на спортивных сборах, поэтому отыграли без него — в некоторых песнях Корзинин брал в руки гитару, а Никита Лызлов подменял его за барабанами. Осенью подобная ситуация повторилась ещё пару раз.

Группа неуклонно эволюционировала в направлении более организованного харда и арт-рока с продуманными и деликатными аранжировками, чему способствовал мелодизм Корзинина, тяготевшего в своих песнях к балладному изложению и среднему темпу («Позволь», «Двери открой, мой Санкт-Петербург», «Хвала воде»). Лишь один номер, «Я тебя давно не знал такой», Рекшан и Корзинин сочинили вместе.

Кэт - вокал, ударные Сергей Болотников - гитара Владимир Савенок - клавишные 30.05.12 "Маленький двойной" - день рождения Кэт Песня Николая Ивановича Корзини...

Все видео

В 1972—1973 годах «Санкт-Петербург» доминировал в среде рок-н-ролльных команд Ленинграда, а песни Корзинина играли существенную роль в репертуаре группы, но расхождение во взглядах на ее будущее у Рекшана, с одной стороны, и трех остальных музыкантов во главе с Корзининым с другой, привело к тому, что в декабре 1973 года Николай со своими товарищами отделился и организовал не менее популярный в середине 1970-х «Большой Железный Колокол».

Манера Корзинина отличалась алогичностью, нарочитой и эффектной небрежностью. Он интересно использовал медь, особенно любил хай-хед, выделывая на нем любопытные, по тем временам, номера. К тому же Корзинин пел не только подпевки, но и соло; обычно, когда ударник одновременно поет и играет, то это сказывается, его игра становится более скупой, скованной; Корзинину же вокал ничуть не мешал держать даже довольно сложные ритмические рисунки. Если кому-то удавалось хотя бы случайно встретить его на улице, тому завидовали, а когда некоторым удавалось даже поговорить, или кто-то был с ним знаком, в крайнем случае, просто поздоровались, то немедленно происходило безоговорочное зачисление счастливчика в высшую фанскую элиту.

Начав свою карьеру на подпольных сейшенах, «Колокол» завершил ее в марте 1977 года на склонах горы Чегет на Северном Кавказе, где музыканты развлекали своими песнями горнолыжников и местных жителей, после чего Корзинин вернулся в Ленинград, а осенью встретился с частью «Мифов» в кафе «Сюрприз» на Старо-Невском проспекте, из чего выросла недолговечная супергруппа «Неофициальный Визит».

С ноября 1977 по март 1978 года Корзинин и бас-гитарист Константин Петров играли на танцах в Песочном в компании тамошних музыкантов, после чего Николай и его коллега по «Колоколу» Виктор Ковалев объединились с участниками «Идеи Фикс» (которая годом раньше сменила их на Чегете) под вывеской «РИСК.О!». На пару вечеров в 1978 году Корзинин с Рекшаном возродили «Санкт-Петербург». Поскольку сейшены в этот период случались нечасто, с осени 1979 года «РИСК.О!» зарабатывал в кафе «Сонеты» и «Ровесник», ресторанах «Москва» и «Баку».

В канун 1980 года Корзинин подменял барабанщика в «Пикнике», сезон пел в Володарском с группой экс-гитариста «Колокола» Владимира Сафронова, а осенью 1981 года в очередной раз воссоединился с Рекшаном под названием «Город».

«Город» вступил в Ленинградский рок-клуб и в 1981—1982 и 1984—1986 годах играл на его сцене (параллельно работая в ресторане «Метрополь» и Сестрорецке), исполняя как старые хиты «Санкт-Петербурга», так и новый материал Рекшана.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить