МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Корзинин, Николай Иванович


Между тем, ещё в середине 1970-х у Корзинина, который, как правило, редко сам писал тексты песен (они принадлежат его жене Ирине Корзининой и Аркадию Драгомощенко), появился новый знакомый, поэт и студент Горного института Андрей Соловьёв. Он приехал из Мурманска. Спустя недолгое время эта дружба вылилась в тесное сотрудничество и привела к появлению цикла удивительно романтичных и красивых песен: «Воздушный пух», «В переулках», «Скучаю и грущу», «Всё к лучшему».

Сумрачный, замкнутый Корзинин сочинял песни с ярко выраженным нонконформистким содержанием, в них чувствовался надрыв и горечь одиноких поисков. Сейчас они кажутся несколько наивными, в них не было появившейся гораздо позже проблемности, сатиры, гротеска и философии. Зато их отличает искренность, без чего дальнейшее развитие искусства невозможно.

Летом 1984 года на студии Андрея Тропилло Корзинин начал запись сольного альбома, в который вошли как песни, сочиненные им с А. Соловьёвым, так и классические номера 1970-х, «Древняя дорога» и «Верю я всему». Участие в работе приняли музыканты «Санкт-Петербурга» и «Большого Железного Колокола» (Никита Зайцев, Сергей Курёхин), «РИСК.О!» (Владимир Желудов, Вячеслав Черных), «Города» (Сергей Болотников), «ДДТ» (Александр Бровко) и «Аквариума» (Александр Титов, Борис Гребенщиков, который всегда высоко ценил мелодический талант Корзинина и «Колокол»).

Кэт - вокал, ударные Сергей Болотников - гитара Владимир Савенок - клавишные 30.05.12 "Маленький двойной" - день рождения Кэт Песня Николая Ивановича Корзини...

Все видео

К сожалению, работа над альбомом так и не была доведена до конца, так как весной 1986 года студия на Охте внезапно закрылась. Позднее его доработал на своей домашней студии старый друг Корзинина, флейтист Андрей «Доктор» Соколов. В начале 1988 года альбом «Камни Санкт-Петербурга» всё же появился под лэйблом А-Студии и был удостоен диплома на конкурсе магнитоальбомов журнала «Аврора». На CD издан в 2001 году.

Корзинин как композитор всегда тяготел к лирическим интонациям. Песни, представленные в альбоме, подчеркнуто камерны и достаточно далеки от социальных событий современности. Это — лирика, немного наивная и в то же время мужественная, жесткая и удивительно чистая. В роке подобные вещи — чрезвычайная редкость. Автором большинства текстов является Андрей Соловьёв, и надо сказать, что альбом в немалой степени появился благодаря ему.

«Камни Санкт-Петербурга» — отнюдь не запыленный экспонат из рок-н-ролльного музея, наоборот, очень живой, искренний и цельный, несмотря на то, что все песни написаны в середине семидесятых — начале восьмилесятых, и дыхание ритм-энд-блюзового мейнстрима пронизывает каждый такт.

Первая тема — «Все к лучшему». Одна из лучших песен альбома, элегический, грустный гимн тишине и забвению. Это своего рода «белая полоса», только вместо нее здесь — очень точный и емкий образ старой заброшенной станции, где постоянно горит «красный свет».

«От 14 до 55» — не самая лучшая песня, есть в ней что-то эстрадное.

«Скучаю и грущу». Компьютерная аранжировка, которой от Корзинина, как от представителя старой школы, казалось бы, трудно было ожидать. Однако механический и немного монотонный рисунок неплохо сочетается с наложенной сверху гитарой (Никита Зайцев) и флейтой (Андрей Соколов, он же звукорежиссер альбома).

«Воздушный пух» — очень прихотливая, загадочная мелодика и не менее загадочное, мистическое звучание гитары (Сергей Болотников). По тексту — нечто вроде рок-романса, однако со вкусом.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить