МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Мёрфи, Питер
Современное творчество
В 2008 году бывшие участники Bauhaus приняли решение возобновить совместную деятельность для записи нового альбома Go Away White. Работа над первым за 25 лет студийным диском заняла у группы всего восемнадцать дней, однако за это короткое время музыканты успели окончательно разочароваться в дальнейшем сотрудничестве. По мнению некоторых критиков, альбом в итоге оказался похож скорее на попытку совместить сольное творчество Мёрфи с музыкой Love And Rockets. Вклад Питера Мёрфи в запись Go Away White был неоднозначно оценён музыкальными журналистами — если одни охарактеризовали его положительно, то другие остались крайне разочарованы.
После окончательного распада Bauhaus Питер Мёрфи вернулся к концертной деятельности, проведя несколько совместных туров с Nine Inch Nails. Он также выпустил (исключительно в электронном виде) несколько кавер-версий песен Джона Леннона, Дэвида Боуи, Nine Inch Nails и Joy Division. В 2010 году Мёрфи предложил Брендану Перри устроить общее турне, однако спустя некоторое время отказался от сотрудничества, объяснив это проблемами со здоровьем. Поведение певца вызвало сильное раздражение у Перри, который достаточно резко высказался в его адрес на своём официальном форуме.
В том же 2010 году Мёрфи исполнил эпизодическую роль древнего вампира в фильме «Сумерки. Сага. Затмение»; по словам режиссёра Дэвида Слэйда, у него не было других кандидатур, кроме бывшего вокалиста Bauhaus, прославившегося благодаря песне «Bela Lugosi’s Dead». После этого певец отправился в тур в поддержку своего нового альбома Ninth, релиз которого был назначен на 2011 год, и начал переговоры с Миком Карном насчёт воссоединения Dali’s Car. Тот согласился вновь поработать с Мёрфи, однако музыканты успели записать лишь четыре песни, когда Карн скончался от рака 4 января 2011 года.
Последний на сегодняшний день альбом Питера Мёрфи Ninth вышел в 2011 году и получил одобрительные отзывы критиков, отметивших возвращение элементов готик-рока и пост-панка в творчество музыканта.
Стиль, влияние
Питер Мёрфи считается одним из первых музыкантов, заложивших традиции готик-рока во времена своего участия в Bauhaus — его глубокий баритон стал эталоном, на который позже ориентировались многие исполнители в этом жанре, а мрачный внешний вид и поведение на сцене оказали воздействие на формирование «классического» готического имиджа.
Ещё будучи вокалистом Bauhaus, Питер Мёрфи находился под сильным влиянием Дэвида Боуи, чьё творчество в немалой степени воздействовало на формирование собственной певческой манеры Мёрфи и его имиджа. Впоследствии это влияние отчётливо проявилось и на ранних сольных альбомах музыканта, например, на дисках Love Hysteria и Deep. Уже на первом собственном альбоме Мёрфи отошёл от готик-рока и пост-панка, представив слушателям решённый в духе мейнстрима поп-рок; позднее, начиная с 1990-х годов, его творчество несколько усложнилось — в нём появились восточные этнические мотивы, элементы арт-рока и электронной музыки. Одной из наиболее сложных и ярких работ музыканта критики считают диск Dust. Как отмечают музыкальные журналисты, некоторые признаки пост-панка и готик-рока вновь можно обнаружить на позднейшем диске Мёрфи Ninth, равно как и элементы менее характерных для него жанров — например, стоунер-рока.
Сценический имидж
Во времена Bauhaus Мёрфи получил известность благодаря эпатирующему, порой даже грубому поведению на сцене. На некоторых ранних концертах группы он вёл себя в духе панка, выкрикивая оскорбления в адрес зрителей и даже, по воспоминаниям очевидцев, набрасывался на тех из них, что стояли в первых рядах. Позднее, с изменением стиля коллектива, его сценический имидж эволюционировал, приблизившись к холодному андрогинному образу, характерному для глэм-музыкантов; эту внешность он сохранил, перейдя к сольному творчеству. Мёрфи порой придумывал настоящие представления для концертов Bauhaus: так, песню «Bela Lugosi’s Dead» он обычно пел, облачившись в чёрный плащ, а во время исполнения композиции «Stygmata Martyr», имевшей ярко выраженный антирелигиозный подтекст, позировал, изображая распятие.
Дискография
col-2
Студийные альбомы
- Should the World Fail to Fall Apart (1986)
- Love Hysteria (1988)
- Deep (1989)
- Holy Smoke (1992)
- Cascade (1995)
- Dust (2002)
- Unshattered (2004)
- Ninth (2011)
Концертные альбомы
- Alive Just for Love (2001)
Компиляции
- Wild Birds: 1985—1995 (2000)
Синглы и EP
- «Final Solution» (1985)
- «Blue Heart» (1986)
- «Tale of the Tongue» (1986)
- «All Night Long» (1988)
- «Blind Sublime» (1988)
- «Indigo Eyes» (1988)
- «The Line Between the Devil’s Teeth (And That Which Cannot Be Repeat)» (1989)
- «Cuts You Up» (1990)
- «A Strange Kind of Love» (1990)
- «You’re So Close» (1992)
- «The Sweetest Drop» (1992)
- «Hit Song» (1992)
- «The Scarlet Thing in You» (1995)
- «I’ll Fall with Your Knife» (1995)
- Recall EP (1997)
- «I Spit Roses» (2011)
- «Seesaw Sway» (2011)