МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Молодёжный камерный оркестр Санкт-Петербургского государственного университета



Композитор и музыкальный критик Ц. А. Кюи писал, что: «К. Б. Шуберт и университетские концерты начали то великое дело омузыкаления Петербурга, которое потом успешно продолжали А. Г. Рубинштейн и Музыкальное общество».


«Их [университетских концертов] историческое значение в том, что они пробили брешь в замкнутом укладе русской музыкальной концертной жизни и расчистили путь для организации в последующие годы Русского музыкального общества».

Главные дирижеры и солисты оркестра

http://skomorokhi.narod.ru/ Белый зал Санкт-Петербургского государственного политихнического Университета II Всероссийский фестиваль музыки Андрея Петрова "М...

Все видео

1842—1861 годы — виолончелист Карл Богданович Шуберт — первый дирижёр оркестра.

1884—1888 годы — Георгий Оттонович Дютш.

1888 год — Максимилиан Карлович Липпольд.

1889—1902 годы — Войцех Иванович Главач.

1903—1917 годы — Николай Андреевич Сасс-Тисовский.

1948—1960 годы — Ольга Берг.

1961—1991 годы — Леонид Григорьев.

С 1991 года — Андрей Алексеев. В июне 2007 г. за работу с оркестром Андрею Алексееву было присвоено звание заслуженного артиста РФ. Выступает с оркестром не только как дирижёр, но и как солист (аккордеон, бандонеон, фортепиано), а также является автором многочисленных аранжировок и музыкальных программ, исполняемых оркестром.

В 1990—2000-е годы в качестве солистов с оркестром выступали композиторы Андрей Петров и Вадим Биберган, музыканты Виктор Третьяков, Сергей Стадлер, Владимир Овчарек, Илья Иофф, Петр Лаул, Василий Герелло, Ольга Кондина, Давид Голощекин и другие профессора Петербургской Консерватории, солисты Мариинского театра и лауреаты международный конкурсов.

Деятельность оркестра

Репертуар оркестра включает в себя как классику, так и музыку современных композиторов. Особое место занимают произведения, которые редко исполняют профессиональные коллективы. Начиная со времени своего создания, оркестр знакомил публику с новыми, несправедливо забытыми или мало исполняемыми музыкальными произведениями и способствовал их популяризации, например:

  • В 1854 году университетский оркестр впервые исполнил «Приглашение к танцу» К. М. Вебера, оркестровку которого написал М. И. Глинка.
  • В 1858—1859 годы оркестром были впервые исполнены «Увертюра на темы трех русских народных песен» и увертюра к трагедии «Король Лир» М. А. Балакирева.
  • В 1850-е годы впервые в России университетский оркестр стал пропагандировать симфонические произведения Р. Шумана, которые в то время никем не исполнялись. В университетских концертах петербургская молодежь впервые услышала симфонию Es-dur, увертюру к «Манфреду» и «Увертюру, скерцо и финал» ор.52.
  • В 1950-е годы на одном из концертов оркестра в Актовом зале СПбГУ впервые в России прозвучала музыка немецкого композитора Пауля Хиндемита — партитуру некоторых его сочинений привезли в дар оркестру друзья из ГДР.
  • В 1960-е годы университетский оркестр п/у Леонида Григорьева одним из первых в России стал пропагандировать музыку старинных композиторов, таких как А. Вивальди, И. С. Бах, Г. Гендель, А. Корелли, Т. Альбинони.
  • В 1998 году оркестр университета п/у Андрея Алексеева первым из петербургских оркестров обратился к творчеству аргентинского композитора Астора Пьяццоллы и впервые в России исполнил его цикл «Времена года».
  • В 1999 году университетский оркестр впервые в России исполнил Концерт духовной музыки Дюка Эллингтона.
  • В 2007 году оркестр впервые в России исполнил Танго-мессу Буэнос-Айрес для хора, оркестра, солиста и бандонеона аргентинского композитора Мартина Пальмери.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить