МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Пахомов, Сергей Игоревич
Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую,
- к показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…
Личность и творчество
«Две главные характеристики творчества Сергея Пахомова, — повторял Сергей Куликов вслед за самим артистом, — это абсурд и идиотизм». Так или иначе, в московских артистических кругах Пахомов пользуется большой популярностью — современники называют его «культовым» и «скандально известным» персонажем. Именно определение «персонаж», по мнению Андрея Смирнова, наиболее точно характеризует Пахомова. Известный музыкальный критик Андрей Бухарин, в свою очередь, называет художника и актёра «социальным феноменом», а его коллега Леонид Александровский — «человеком-ренеcсансом с Новокузнецкой, буйным скоморохом в завязке, вечно включённым матюгальником богемной столицы».
Alternative Russian art. Sergei Pahomov aka Pahomych talk about himself&other meaning of life. Part one. Русский художник Сергей Пахомов, также известный как...Все видео
Высоко о Пахомове всегда отзывалась Светлана Баскова. В одном из интервью она сравнила отношения между ней и Пахомовым с отношениями Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, подчеркнув, что этот человек представляет собой «неотъемлемую часть» всех её фильмов. «Он у меня нигде не умирал, — особо отметила режиссёр. — У меня умирали все, но не он. Через Пахомова я транслирую себя. Мы чувствуем друг друга и способны вместе создавать произведения искусства». Сам художник и музыкант, однако, называет себя «хитрым, жадным, расчётливым» человеком.
Живопись
«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых. И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности. Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в Stadtmuseum Ludwigshafen, лондонской Saatchi Gallery, а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма. Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец». Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года. Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом:
Посвящается моему покойному дяде, который жил, как умел, и умер, как тряпка. Это алтарь обездоленных и несчастных, невидимых, но наделённых господом возможностью выражаться. Мой алтарь — это алтарь нищих духом и нищих телом. Это картина России, которой никогда не было.
Музыка
Ещё в интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости, сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие, работал с Chris Cutler во время первого приезда того в Москву. Сам Пахомов предпочитает электронную музыку и дэт-метал.
С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью, в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. Познакомились они, если верить Пахомову, в 2007 году. «Ему [Антипову] в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист, — вспоминал в дальнейшем Пахомов. — Ну и как-то так мы переплелись». По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома. Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году. Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп». «Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп, однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного», противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты, а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов. «Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать». Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова, правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва». Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча». Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома. Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита». «Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам. Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия», — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков.
Семья
По состоянию на март 2007 года Сергей Пахомов не был женат, однако уже имел, по его словам, приёмного сына Ивана, тогда как в апрельском интервью того же года он сказал, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, что, однако, не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет», от которых «пахнет хорошо творожком и сметанкой, фиалкой и ландышем». В другом интервью, 2009 года, рассказывая о некоем «фитиле в [своей] жопе», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают». Несмотря на это, ни имя супруги Пахомова, ни дата появления этой женщины в его жизни неизвестны.
Фильмография
Актёр:
ВФильмеНиз
Сценарист:
- «Фанданго для мартышки» (1992)
- «Голова» (2003)
Выставки
- Квартирные выставки (Москва, СССР; 1985—1986)
- Группа «Ирис». Клуб авангардистов (Москва, СССР; 1987)
- Выставочный Центр «Авангард» ( Донецк, СССР; 1988)
- Первая эротическая выставка (Москва, СССР; 1988)
- Выставка «Art-Expo» (Нью-Йорк, США; 1992)
- «Миниатюры Соколова» (совместно с Е. В. Семёновым; Центральный дом художника, Москва, Россия; 1993)
- «Традиции и постмодернизм» (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1993)
- «Времена года» (совместно с Е. Семеновым, KulturKontakt Gastalelier, Вена, Австрия; 1994)
- Выставка памяти А. В. Харитонова (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1994)
- «А мы уже умерли», или «Пиздюлькин слушает» (Галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2008)
- «Костлявый барин» (Гаалерея ЦехV, Москва, Россия; 2009)
- Жёлтый (Галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2010)
Дискография
- Пахом и Вивисектор «Бонча» (Восход/Союз; 2008)
- Пахом «Жизнь — весёлый карнавал» (Zenith/Союз; 2009)
- Пахом и Вивисектор «Москва» (Zenith/Союз; 2010)
- Пахом и Прохор «Курлык» (Союз; 2013)
Страницы: 1 2