МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Siouxsie and the Banshees


В ноябре 1978 года Siouxsie and the Banshees выпустили дебютный альбом The Scream. Ник Кент в NME назвал звучание альбома «уникальным», найдя ближайшее сравнение — «где-то между Velvet Underground и Саn времён Tago Mago», добавив — «совершенно точно можно сказать, что никогда прежде формат традиционного рок-трио в звуке не использовалось со столь ошеломляющими результатами». Питер Сильвертон в Sounds назвал The Scream'' лучшим дебютным альбомом года, отметив «остроту и силу» его текстов..

Самый нетипичный для раннего творчества группы трек, «Hong Kong Garden» (в американском варианте альбом открывающий), был выпущен синглом и поднялся в Британии до #7 Сингл получил высокие оценки критиков: рецензент NME назвал его «яркой, выразительной историей, напоминающей обрывочные впечатления гладящего в окно японского поезда… <и> заряженной необычано захватывающим гитарным звуком».

Второй альбом Join Hands (1979) оказался даже в сравнении с первым монотонным и депрессивным; согласно Trouser Press «…заслуживает внимания лишь благодаря тому, что здесь мясницкий Lord’s Prayer был наконец выпущен на винил». Между тем, Джон Сэвидж в Melody Maker дал высокую оценку пластинке, отметив «Poppy Day» (отразившую впечатления от посещения военного кладбища во Фламандии), «Placebo Effect» (с её «потрясающим… гитарным intro» и необычным текстом «клинического» содержания), а также апокалиптическую «Icon».

Label: Warner Bros. Writers: Siouxsie and the Banshees - Danny Elfman. Producer: Stephen Hague. Year: 1992.

Все видео

Всего через два дня после начала промотура, приуроченного к выходу состав покинули Кенни Моррис и Джон Маккей. Они просто оставили на подушках в отеле свои пропуска, выписанные для гастролей, и, ничего остальным не сказав, сели в поезд. Концерт в Абердине открыли The Scars, за ними вышли The Cure, которые играл дольше положенного. Banshees не появлялись. Наконец, на сцену вышла Сьюзи и сказала: «Тут двое студентов арт-колледжа смотались… Если когда-нибудь встретите их, считайте, что я благословила вас на то, чтобы выколотить из них дурь». Сьюзи и Северин продолжали гастроли при поддержке Роберта Смита, фронтмена The Cure и Баджи (ударные, экс-The Slits, Big in Japan)., который стал затем постоянным участником группы.

1980—1982

Новый состав записал и выпустил сингл «Happy House», за которым последовал третий студийный альбом Kaleidoscope, записанный без постоянного гитариста: в студии работали попеременно Джон Макгиох из Magazine и Стив Джонс (Sex Pistols). Альбом поднялся до #5 в UK Album Charts и ознаменовал стилистический сдвиг, связанный с усложением аранжировок, смягчением звука, использованием индийских инструментов и драм-машины. Песни стали мягче и мелодичнее (хит «Happy House», хиппиозная «Christine»), появились спецэффекты (композиция «Red Light» построена на звуке заряжающейся фотокамеры). Рецензент Melody Maker назвал результат «калейдоскопом звука, образов, новых форм, нового содержания, мелькающих перед глазами».. Вскоре после того, как стало ясно, что пластинка имеет коммерческий успех, Макгиох официально вошёл в состав Siouxsie & the Banshees, и группа в ноябре 1980 года дала в Нью-Йорке свои первые американские концерты.

Готовя материал четвёртого студийного альбома, группа изменила подход: каждую из песен отшлифовала на концертах, прежде чем записать её в студии. Последовавший затем Juju (1981) многие критики сочли лучшим в творчестве группы. Пластинка (которая, как говорил Северин, стала «неосознанным концептуальным альбомом», объединившим в себе «самые тёмные элементы»)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить