МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

ВИА Гра


Критика

В течение всего времени существования группа подвергалась критике за свой нескрываемо сексуальный образ, откровенные концертные костюмы и танцевальные движения, провокационное название группы и тексты песен, эротические фотосессии и видеоклипы. Так, видеоклип «Биология» был запрещён к показу на телеканалах Белоруссии, видеоклип «Stop! Stop! Stop!» был запрещён к трансляции на Тайване и в Индонезии, во время выступлений в Индонезии в 2004 году группе было разрешено выступать исключительно в закрытых брючных костюмах, а выступление в 2003 году в эфире одного из центральных телеканалов Израиля привело к возмущению группы местных ортодоксальных иудеев. С выходом первого же видеоклипа «Попытка № 5» «ВИА Гра» привлекала внимание украинских журналистов. «Клип выглядел дорого и ярко на фоне остального музыкального продукта того времени. Он сразу обратил на себя внимание» — вспоминал генеральный продюсер музыкального телеканала М1 Валентин Коваль. Однако, первый альбом группы был встречен критиками прохладно, «всё это очень похоже на то, что Валерий Меладзе вдруг запел женским голосом» — отмечал один из рецензентов. Ситуация изменилась к выходу второго альбома «Стоп! Снято!» и его заглавного сингла «Стоп! Стоп! Стоп!». ВИА Гру к тому времени группа успела сформировать свой собственный стиль, их стали называть самой популярной женской поп-группой в России, внимание журналистов к группе было огромным. «Стоп! Снято!» и «Биология» считаются главными альбомами группы, выпущенные на пике популярности группы, они были по большей части положительно оценены критиками. В этот период ВИА Гра выпустила свои главные хиты, действующий в то время состав Анна Седокова — Надежда Грановская — Вера Брежнева назван поклонниками группы и журналистами «золотым», считается, что именно благодаря группе ВИА Гра и этому составу в российской поп-музыке появилось понятие «золотой состав».. «Конечно, в основе „ВИА Гры“, как и любого продюсерского проекта, лежит представление о том, что незаменимых не существует. Однако каким-то чудом получилось так, что на пике формы группа как целое оказалась больше, чем сумма своих составляющих. Казалось, что слова песен идут прямо от одного большого женского сердца, минуя посредников в виде поэтов-песенников мужского пола» — писал Кирилл Головастиков из Lenta.ru, добавляя, что «вместе с золотым составом из группы ушло волшебство». В журнале «Афиша» писали: «„ВИА Гра“ в её лучшие времена — это тончайший, интуитивно выстраиваемый баланс, хождение по едва видимой грани — между чувственностью и мистикой, между едва одетым телом и обнажённой душой, между блядством и неоплатонизмом». После ухода из группы Анны Седоковой, считавшейся лидером коллектива, в 2004 году популярность коллектива пошла на спад, некоторые критики указывают, что последним значимым хитом группы был выпущенный (уже без Анны Седоковой) в 2005 году сингл «Бриллианты». Вскоре композитор Константин Меладзе начал тратить значительно больше времени на сочинение песен для других своих проектов. Участницы группы сменялись всё чаще, но, как указывала «Российская газета», «девушки приходили и уходили, но новые сочетания тел и голосов не могли сравниться с эффектом, произведенным на публику Брежневой-Седоковой-Грановской». В то же время на российской и украинской эстраде стало появляться множество новых женских коллективов эксплуатирующих свой сексуальный образ. По этим причинам ВИА Гра не смогла вернуть себе былую популярность, и, по мнению музыкальных критиков, потеряла свою актуальность. Как писал Юрий Сапрыкин в статье об объявленном закрытии группы в 2012 году: «история настоящей „ВИА Гры“ началась значительно позже, чем карьера самой группы, и закончилась гораздо раньше, чем поступило сообщение о распаде».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить