МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Яред, Габриэль


Американские кинопроизводители после ряда голливудских картин, в работе над которыми принимал участие Габриэль Яред, видели в нём, в первую очередь, романтического композитора для историй любви, которые заканчиваются плохо. Яред, не желая становиться заложником такого представления о себе, продолжал участвовать в европейском кинематографе, который предоставлял ему больше разнообразия для творчества. В то же время, его талант продолжал использоваться и в кино американского производства.

начало цитатыЕсли бы я хотел сделать карьеру после получения «Оскара», то переехал бы в Голливуд и был бы сегодня знаменитым и богатым. Я решил работать, имея доступ к меньшим ресурсам, но с людьми, которые немного глубже понимают человека.

Одним из примеров участия Яреда в европейском кино 2000-х является оскароносный фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других». Режиссёр в течение нескольких месяцев писал запросы на сотрудничество c Яредом, желая получить в своем фильме ту же психологическую красоту в музыке, что, по-мнению Доннерсмарка, присутствует и в «Талантливом мистере Рипли». В конце концов, Яред согласился написать музыку, несмотря на скромный бюджет картины и собственную занятость. В связи с ограничением по времени из-за своих обязательств в другом проекте («Вторжение»), Яред предложил сотрудничество композитору Стефану Муша, который ранее на протяжении десяти лет был его помощником. Основные темы для будущей кинокартины написал Яред, а Муша адаптировал материал к сценам фильма и занимался оркестровкой. Музыка, передающая атмосферу существования людей в условиях тотального контроля, была записана при участии Пражского симфонического оркестра.

thanks and merci over 100000 times view! I think that my favorite song is probably "C'est le vent,Betty" 23:37 . I can't really pick one song, but I tend to...

Все видео

Музыка Яреда к полнометражной анимационной ленте «Азур и Азмар», повествующей о различиях между западным и восточным мирами, стала некой проекцией не только тематики мультфильма, но и географии происхождения самого композитора. Развитие сюжета в творении Мишеля Осело сопровождается музыкальным переходом от сочетания западных средневековых инструментов, среди которых — блокфлейта и орган, к традиционным восточным: канун, уд, най, арабская скрипка, восточные ударные. Поскольку персонажи в мультфильме танцуют и поют, потребовалось особое взаимодействие композитора с творческой группой, чтобы синхронизировать музыку и анимацию. Одним из вокальных исполнителей для мультфильма стал сам композитор.

Несколько отступив от привычной для себя манеры, за работу над саундтреком драмы Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский» Яред приступил всего за три месяца до начала озвучивания фильма. Такое исключение объясняется использованием хорошо известной Яреду темы Стравинского «Весна священная» в качестве стержня в музыкальном оформлении фильма. По словам кинокомпозитора, его собственная музыка нужна здесь лишь для того, чтобы подчеркнуть историю и отношения двух главных персонажей фильма.

В череде американских мелодрам, среди которых такие фильмы, как «Город ангелов», «Послание в бутылке», «Лучший друг», «Осень в Нью-Йорке», «Амелия», Яреду удалось применить свое творческое умение в голливудском кино иного жанра, став первым в истории «фабрики грёз» французским композитором фильма ужаса. Возможность получить новый опыт, которым стала работа над саунтреком фильма «1408» — по рассказу Стивена Кинга — Яред воспринял с радостью, назвав его «омолаживающим». Режиссёру фильма, Микаэлю Хафстрему, композитора рекомендовал Харви Вайнштейн — сооснователь Miramax Films и исполнительный продюсер картин Мингеллы. Музыкальное очерчивание мистических явлений в фильме «1408» достигнуто через сочетание традиционного симфонического оркестра с придающим звучанию необходимую мрачность набором электронных вставок.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить