МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Яред, Габриэль


Организация творчества

Универсальной схемы работы над музыкой к фильмам у Яреда нет. Организация процесса зависит от тематики фильма и людей, с которыми он работает. В отличие от других кинокомпозиторов Яред предпочитает включаться в работу уже на стадии написания сценария. Такой подход, по словам Яреда, позволяет не привязывать своё творчество к «картинкам из кино» и даёт необходимую свободу воображению. В ранний период своей киномузыкальной деятельности, начиная с фильма Годара «Спасайся кто может», композитор записывал основной материал ещё до начала съёмочного процесса. Позже Яред выработал более гибкий подход и стал планировать написание некоторой части музыки уже после съёмок. Такой метод он впервые применил для фильма Жана-Жака Анно «Любовник» и развил, создавая музыку для «Английского пациента».

Музыка зарождается в воображении Яреда уже при чтении сценария, вдохновению способствуют беседы с режиссёром и актерами. На этой стадии появляются основные тематические композиции. Перед тем, как начать работать непосредственно с изображением, для согласования музыкального материала с режиссёром Яред готовит демозапись с сочинёнными темами. В ранний период творчества для её составления композитор ограничивался фортепиано. Со временем, для правильных демо появилась необходимость готовить материалы, уже содержащие в себе все использующиеся музыкальные инструменты и примеры оркестровки.

thanks and merci over 100000 times view! I think that my favorite song is probably "C'est le vent,Betty" 23:37 . I can't really pick one song, but I tend to...

Все видео

На следующем этапе, для того чтобы более точно «настроить» музыку применительно к изображению, композитор присутствует на съёмках и просматривает отснятые материалы. Таким образом, музыка продолжает формироваться вместе с фильмом. Обычно Яред тратит значительное количество времени на саундтрек, и в отличие от многих его коллег никогда не работает сразу в нескольких кинопроектах.

Важным моментом в создании саундтрека Яред считает оркестровку, которая позволяет варьировать звучание, добавляя различные музыкальные оттенки и формы в мелодии для достижения в них необходимого акцента. В связи с нехваткой времени композитор пользуется услугами оркестраторов, которые и доводят предоставляемый Яредом материал до нужного завершения. Помощниками Яреда в разное время были Стефан Муша, Джон Белл, Джефф Атмаджян.

Взгляды на киномузыкальное искусство

Габриэль Яред объясняет сравнительно невысокое число выпускаемых фильмов с его музыкой необходимостью достаточного количества времени, чтобы саундтрек мог соответствовать истинному духу фильмов. Иной подход, по словам Яреда, делает из автора производителя музыки, а не композитора. В его понимании, пять-шесть фильмов среднем в год, характерные для современных кинокомпозиторов, не позволяют углубляться в творчестве и не оставляют времени на поиск новых идей. Как считает Яред, нет ничего хуже для композитора, чем оказаться «застрявшим» в каком то одном из музыкальных стилей.

Музыку Яред определяет как самодостаточную форму искусства, не нуждающуюся в изображении. Хорошая музыка, напротив, позволяет воссоздать образы, или подчеркнуть существующие. По словам Яреда, музыка должна не просто обозначать каждую сцену в фильме, она должна воздействовать на подсознание, чтобы воодушевлять публику.

начало цитатыДаже если берётся дрянной фильм, вроде порнографического, и на него накладывается Концерт Моцарта для кларнета — разом изображение становится более ценным.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить