КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Марвин, Ли


В конце 1950-х Марвин постенно стал переходить на более основательные роли. Яркие работы в фильмах «В атаку» (Attack, 1956) и The Missouri Traveler (1958), главная роль в популярном полицейском телесериале «M Squad» (1957—1960), и имя Ли Марвина зазвучало в полную силу. Один из критиков назвал актёра в роли лейтенанта полиции «несгибаемым, словно гвоздь».

1960-е годы стали поистине звёздными для актёра. Выходят три вестерна «Команчерос» (The Comancheros, 1961), «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (The Man Who Shot Liberty Valance, 1962, роль Либерти Вэланса) и «Риф Донована» (Donovan’s Reef, 1963), в которых Ли Марвин выступает на равных с самим Джоном Уэйном. Его также приглашают в один из эпизодов телесериала Combat! («The Bridge at Chalons» (эпизод 34, сезон 2, миссия 1)), и в знаменитое шоу «Сумеречная зона» (The Twilight Zone: «The Grave», 1961, эпизод 72 и «Steel», 1963, эпизод 122).

Благодаря режиссёру Дону Сигелу, Марвин появился в захватывающей криминальной драме «Убийцы» (The Killers) в роли предельно собранного, делового, не допускающего случайностей киллера, образ которого через тридцать лет будет скопирован Сэмюэлем Л. Джексоном в эпохальном «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. Впервые признание таланта Ли Марвина достигло таких высот. Фильм «Убийцы» также примечателен тем, что в нём единственную за свою кинокарьеру отрицательную роль сыграл будущий президент Соединённых Штатов Рональд Рейган.

Видео-приглашение на конгресс "Глобальное будущее 2045" (GF2045) — Нью-Йорк, 15-16 июня 2013 года. Подробнее на http://GF2045.ru http://GF2045.com Марвин Мин...

Все видео

В 1965 году карьера Ли Марвина достигает пика, он получил статуэтку «Оскар» как лучший актёр за нетипичную для себя комическую роль в пародийном вестерне «Кэт Баллу» с Джейн Фонда. Последующие картины — «Профессионалы» (The Professionals, 1966) и особенно «Грязная дюжина» (The Dirty Dozen, 1967) — снискали большой зрительский успех и были удостоены множества кинонаград. Работу над очередным фильмом, «Выстрел в упор» (Point Blank, 1967), Ли Марвин полностью контролировал сам. Он пригласил в режиссёрское кресла известного мастера Джона Бурмена, полностью отвечал за сюжет и постановку картины, сам же сыграл главную роль — классического гангстера, живущего по старомодным законам уголовного мира, движимого местью в Лос-Анджелесе 1960-х годов. В 1968 году Марвин продолжил сотрудничество с Бурменом и вместе со звездой японского кино Тосиро Мифунэ появился в фильме «Ад на Тихом океане» (Hell in the Pacific), тепло принятом критиками, но не имевшем большого успеха у публики. В 1969 году вышел музыкальный вестерн «Золото Калифорнии» (точный перевод названия «Раскрась свой фургон» — Paint Your Wagon), песня из него, «Wand'rin' Star», в исполнении Ли Марвина неожиданно заняла первое место в британских чартах и продержалась на нём три недели (март 1970). К этому времени Ли Марвин получал уже по миллиону долларов за фильм, всего на 200 тысяч меньше, чем Пол Ньюман. К финансовой стороне своей работы Ли Марвин относился неоднозначно:

Первые сорок лет своей жизни ты стараешься влезть в этот долбанный бизнес, а следующие сорок лет стараешься из него вылезти. И кому, спрашивается, это всё нужно?

В 1970—1980 годы Ли Марвин исполнял разнообразные роли, «плохих парней» в его фильмографии стало гораздо меньше, чем в начале карьеры. Главные фильмы 1970-х: «Монти Уолш» (Monte Walsh, 1970), «Первичный разрез» (Prime Cut, 1972), «Карманные деньги» (Pocket Money, 1972), «Император Севера» (Emperor of the North Pole, 1973), «Продавец льда грядёт» (The Iceman Cometh, 1973), «Банда Спайкса» (The Spikes Gang, 1974), «Человек клана/Горящий крест» (The Klansman, 1974), «Закричи на дьявола» (Shout at the Devil, 1976), «Великий скаут и кошачий дом по четвергам» (The Great Scout and Cathouse Thursday, 1976) и «Экспресс-лавина» (Avalanche Express, 1978). Кандидатура Марвина рассматривалась на роль Квинта в фильме Стивена Спилберга «Челюсти» (1975), но затем на роль был утверждён Роберт Шоу.

Последнюю свою большую роль Ли Марвин сыграл в фильме Сэмюэла Фуллера «Большая красная единица» (The Big Red One, 1980). Затем последовали «Смертельная охота» (Death Hunt, 1981), «Парк Горького» (Gorky Park, 1983), «Облава» (Dog Day, 1984), «Грязная дюжина: Новое задание» (The Dirty Dozen: The Next Mission, 1985). Последний раз Ли Марвин появился на экране в 1986 году в фильме «Подразделение „Дельта“» (The Delta Force), где его партнёром был Чак Норрис.

Личная жизнь

Ли Марвин, отец четверых детей, был дважды женат. Первой его женой стала Бетти Эбелинг (Betty Ebeling), они поженились в феврале 1951 года и прожили вместе 16 лет. Развод был оформлен 5 января 1967 года. В этот период своей жизни Ли Марвин увлекался спортивным рыболовством в Нижней Калифорнии и охотой на уток в районе мексиканской границы (недалеко от Мехикали). Затем, 18 октября 1970 года, Ли Марвин взял в жёны Памелу Фили (Pamela Feeley), с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1970-е годы Марвин подолгу жил в Вудстоке (штат Нью-Йорк), регулярно бывал в австралийском Кэрнсе, где ловил марлинов.

Судебный иск

В 1971 году Марвин был привлечён к суду актрисой Мишель Триола, с которой он долгое время поддерживал отношения (и которая даже стала называть себя Мишель Марвин). Хотя их отношения так и не были оформлены, подруга Марвина потребовала выплаты алиментов согласно законодательству штата Калифорния, как если бы они были женаты. В результате случился крупный скандал, который даже привёл к образованию неологизма «palimony» (составленого из слов pal — приятель, дружок и alimony — алименты). По стечению обстоятельств адвоката, к которому обратилась Мишель Триола, звали Марвин Митчельсон (Marvin М. Mitchelson), и дело тут же окрестили «Марвин против Марвина» (Marvin vs. Marvin) 18 Cal. 3d 660 (1976). Митчельсон и стал автором концепции «palimony», как «брака без обручальных колец», на которой сделал себе имя. В 1979 году Марвина обязали выплатить Триоле 104 тысячи долларов «на реабилитацию», но в основном дело ею было проиграно — суд отказал в удовлетворении иска на половину от заработанных Марвином средств (3.5 млн долларов) за время их отношений (шесть лет). В августе 1981 года была рассмотрена апелляция, и суд пришёл к выводу, что Триола вообще не может претендовать на деньги Марвина, так как между ними не был заключён контракт, который бы обязывал Марвина оказывать поддержку своей гражданской жене в случае прекращения их отношений.

Премии и награды

Золотой глобус

  • 1970 год

Номинация — Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) («Золото Калифорнии»)

  • 1966 год

Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) («Кошка Балу») — победитель.

Берлинский кинофестиваль

1965 год Победитель: Серебряный медведь за лучшую мужскую роль («Кошка Балу»)

BAFTA

1966 год

Победитель:

Лучший иностранный актёр («Кошка Балу»)

Лучший иностранный актёр («Убийцы»)

Оскар

Лучшая мужская роль («Кошка Балу») — победитель.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить