КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Шаброль, Клод


Криминальный триллер 1970 года «Разрыв» с участием Одран, Буке и Жана-Пьера Касселя, посвященный борьбе простой женщины за своего сына с его могущественным дедом-миллионером, стал основой для ещё одного критического высказывания режиссера на тему нравов французской буржуазии.

В драме 1971 года «Перед тем, как опустится ночь» руководитель успешного рекламного агентства Шарль (Мишель Буке) случайно убивает свою любовницу, которая одновременно является женой его лучшего друга. Не в силах справиться с чувством вины, Шарль сознается в незаконной связи и в убийстве сначала собственной жене (Стефан Одран), а затем и мужу убитой и своему другу (Франсуа Перье). Он ожидает гнева и осуждения с их стороны, однако вместо этого получает только сочувствие и прощение, что не приносит ему облегчения.

Следующий фильм Шаброля «Чудовищная декада» был довольно обычным детективом, поставленным по роману американского автора Эллери Куинна. Несмотря на участие в картине таких звезд, как Орсон Уэллс, Энтони Перкинс и Мишель Пикколи, критика приняла фильм весьма прохладно. Такой же прием ожидал и следующую картину Шаброля, комедию «Доктор Пополь» с Жаном-Полем Бельмондо и Мией Фэрроу в главных ролях. Критики сравнивали этот фильм в неблагоприятном свете с его более ранней картиной «Ландрю». Критик Жак Силье сказал, что «новаторство» «Доктора Пополя» заключается в импровизации при изложении криминальной истории".

La Ceremonie Страна: Германия, Франция Режиссер: Клод Шаброль Жанр: Драма, Триллер, Криминал В ролях: Изабель Юппер, Сандрин Боннэр, Жан-Пьер Кассель, Жаклин...

Все видео

В 1973 году Шаброль поставил криминально-психологический триллер «Кровавая свадьба», в котором впервые затронул политические проблемы. Любовники — жена мэра небольшого городка (Стефан Одран) и вице-мэр этого городка (Мишель Пикколи) — по сугубо личным мотивам осуществляют убийство коррумпированного правого мэра этого городка. К удивлению пары Президент Франции лично дает указание комиссару полиции признать смерть мэра несчастным случаем, что наводит на мысли о возможной политической заинтересованности в его смерти. Весной 1973 года французское правительство запретило фильм на один месяц, предположительно, чтобы он не мог повлиять на решение присяжных по одному скандальному криминальному процессу.

Шаброль продолжил разработку политической темы с фильмом «Нада», в котором группа молодых анархистов похищает американского посла. Пьющих бестолковых террористов волнует не столько достижение их политических целей, сколько возможность прославиться. А жестокость, с которой полиция расправляется с террористами, ни в чём не уступает жестокости самих террористов. Это был первый фильм Шаброля после «Красавчика Сержа», действие которого происходит не в буржуазной среде.

В 1975 году Шаброль вернулся в привычную буржуазную среду с картиной «Вечеринка удовольствий», трагедией счастливой и обеспеченной семьи, вызванной неконтролируемой ревностью мужа. Главную роль в картине сыграл постоянный партнер Шаброля, сценарист Поль Жегофф, его жену — реальная первая жена Жегоффа Даниель (с которой он к тому времени был уже разведен), а дочь — его реальная дочь Клеманс. Фильм получил плохие отзывы критики, в частности, Ричард Руд назвал его «довольно интересно отвратительным».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить