КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Ветлова, Евгения Александровна


Ленфильм

За время учебы в институте, попробовав себя как в кино, так и в театре, Евгения Ветлова решает посвятить себя кино, и уже в 1971 году, она была зачислена в штат студии киноактера при киностудии «Ленфильм». В том же году её приглашают на главную женскую роль в кинокартине «Инспектор уголовного розыска», где её партнерами по фильму были Юрий Соломин, Александр Голобородько, Станислав Бородокин, Владимир Заманский и др. В 1972 году Евгению утверждают на главную роль в сериале «Мы говорим по русски» киностудии ДЕФА — ГДР, режиссёра Р. Хойке-Лангеншайт. За эту роль Евгения Ветлова была удостоена правительственной награды ГДР в области образования и культуры — золотой медалью «Д-р Теодор-Нойбауэр». В 1973 году приглашена на роль Веры в фильме «Завтра будет поздно» (совместное производство СССР — Чехословакия. В ролях: Милан Княжко, Н. Мордюкова, М. Булгакова и др.) и на роль Нади в фильме «Тихоня », где Тихоню играл актёр Альберт Филозов. В 1974 году снялась в фильме Л. Квинихидзе «Соломенная шляпка », в роли певицы-менестреля, где продемонстрировала прекрасные вокальные данные в паре с Александром Колпашниковым. С середины 70-х, рабочий график актрисы Евгении Ветловой становится плотным. Это и роли в фильмах и работа по дубляжу.

Женя и Матиас

В 1975 году в Ленинграде Евгения Ветлова знакомится с Матиасом Яном — студентом из ГДР, сыном известного в Германии международного журналиста и писателя Фритца Яна. В разговоре выяснилось, что оба поют и играют на гитарах. Матиас Ян получил музыкальное образование в Музыкальной школе Фридрихсхайн и специальной школе музыки им. Г. Ф. Генделя по классам пения, гитары, теории музыки и композиции. Их вторая встреча становится первой репетицией вокального дуэта «Женя и Матиас». Уже вскоре ленинградские композиторы предлагают дуэту свои композиции — А. Морозов цикл песен на слова Н. Рубцова (В горнице моей, Деревенские ночи, Гагара и др.), Д. Запольский (Вспоминай обо мне, Бабушка и кот и др.). Дуэт «Женя и Матиас» начинает выступать на концертах, организованных студией киноактера при «Ленфильме», студенческих слетах и на молодежных фестивалях. В 1978 году дуэт принимает участие в ленинградском вокальном конкурсе «Весенний ключ» с песней «Лей, лей дождик веселей» А. Морозова в сопровождении оркестра Анатолия Бадхена и занимает второе место, а на Всесоюзной творческой эстафете, посвящённой XI Всемирному фестивалю молодежи и студентов на Кубе, дуэт становится победителем (первое место) зонального смотра-конкурса. В 1978 году Евгения Ветлова и Матиас Ян связывают себя узами брака.

Переезд в ГДР

1980 год завершается переездом в Берлин на постоянное место жительство, где дуэт «Женя и Матиас» сразу же приступает к концертной деятельности. Репертуар составили песни известных шансонье мира, популярные советские песни, переведенные на немецкий язык, и интернациональный фольклор, сначала под собственный аккомпанемент на двух гитарах с бубном, кастаньетами и прочими экзотическими инструментами. Вскоре следуют выступления в популярных теле-радио передачах (Da liegt Musike drin, Zwischen Frühstück und Gänsebraten, AHA, Rund, Lieder Karusel, Dreieck и др.) и на Гала-концертах. Теперь уже в сопровождении симфонического оркестра или своего Биг-Бенда, в состав которого входят выпускники берлинской консерватории. Комитет по искусству и культуре ГДР поддерживает молодой вокально-инструментальный ансамбль в создании собственных программ, в которые входят написанные для дуэта песни немецких композиторов и поэтов, а также сцены, скетчи и даже танцевальные номера. Следуют турне по ГДР, ФРГ и другим европейским странам с репертуаром от фольклора до рока. Только в 1986 году Евгения находит время, чтобы появиться на киностудии «ДЕФА». С этого момента она начинает сниматься в сериалах, художественных фильмах и заниматься синхроном на немецком языке (ГДР, ФРГ).



Все видео

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить