КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Дневной Дозор (фильм)
Русское название | Дневной Дозор |
Жанр | фантастика |
Режиссёр | Тимур Бекмамбетов |
Продюсер | Анатолий Максимов Константин Эрнст |
Сценарист | Сергей Лукьяненко Тимур Бекмамбетов Александр Талал |
Актёры | Константин Хабенский Владимир Меньшов Мария Порошина Галина Тюнина |
Оператор | Сергей Трофимов |
Композитор | Юрий Потеенко |
Компания | Кинокомпания «ТАББАК» Базелевс Продакшн |
Бюджет | $4,2 млн. |
Сборы | $38 862 717 |
Страна | Россия |
Время | 140 мин. |
Год | 2005, 2013(3D,IMAX) |
imdb_id | 0409904 |
«Дневно́й Дозо́р» — художественный фильм 2005 года, снятый Первым каналом по серии романов Сергея Лукьяненко. Продолжение фильма «Ночной Дозор», вышедшего в 2004 году.
Премьера фильма состоялась 1 января 2006 года в 3 часа ночи в кинотеатре «Октябрь». Бюджет — 4,2 миллиона долларов. По информации официального дистрибьютора картины «Гемини Фильм», за первые четыре дня показа фильм посмотрели 2 миллиона зрителей в России и странах СНГ, сборы за этот период составили около 9 миллионов долларов. Сборы по состоянию на 17 февраля 2006 года — 34 миллиона долларов. Повторный показ фильма в формате 3D и IMAX состоялся одновременно 12 июля 2013 года в кинотеатрах по всему миру.
Незадолго до выхода фильма вышла четвёртая книга данного цикла «Последний Дозор».
Завулон дает Алисе в напарники Попугая и летучих мышей.Все видео
Сюжет
Сюжет сильно отличается от романа «Дневной Дозор» и в некоторой степени согласуется со второй и третьей частями книги «Ночной Дозор».
Пролог повествует о Меле судьбы. Главный действующий персонаж пролога — Тамерлан, которому удается переписать свою судьбу с помощью этого артефакта — в первом варианте судьбы он, проявив милосердие к врагу, был смертельно ранен им в спину.
Далее Светлый Иной Антон Городецкий и Светлана (ещё практикантка) едут в служебном грузовике. Им поступает вызов — нападение Тёмного на людей. Антон, однако, препятствует задержанию Тёмного Иного, поскольку узнает в нём своего сына Егора. Шапка-маска Егора как вещественное доказательство попадает к Светлым, Тёмные весьма обеспокоены этим.
Тем временем старший Саушкин просит у Завулона дать отсрочку сыну, поскольку Костя Саушкин не хочет убивать людей и вполне обходится донорской кровью. Завулон за это требует от него некую услугу (как потом оказывается — скомпрометировать Городецкого).
Потом Городецкий выкрадывает вещественные доказательства, ту самую шапку-маску из хранилища Светлых. Именно в это же время происходит убийство. Улики указывают на него. Антон и Ольга (Великая Светлая) меняются телами по приказу Гесера. Антон в теле Ольги едет к Светлане домой. Следует сцена у Светланы в ванной: он признается в том, что он не Ольга, и говорит ей о своей любви.
Тем временем Тёмные ведут свою игру. Любовница Завулона Алиса и Костя Саушкин влюбляются друг в друга.