КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Истина (фильм)


Приятель Жильбера узнает о том, что у Доменик есть оружие. Он предупреждает Жильбера о грозящей тому опасности и просит его принять меры предосторожности. Он просит Жильбера никуда из дома не выходить, а сам отправляется в магазин — купить что-нибудь к ужину. В этот момент Доменик проникает в квартиру Жильбера. Однако Жильбер, считая все действия Доменик «представлением», говорит ей жестокие слова. Он кричит, что Доменик надоела ему, что он никогда её не любил. В гневе, не владея собой, Доменик убивает Жильбера, выстрелив в него несколько раз, затем пытается покончить с собой, но оказывается, что она расстреляла все патроны. Тогда Доменик открывает газ в надежде отравиться…

Она действительно умерла бы, если бы не возвращение приятеля Жильбера. Жильбер мертв, Доменик почти не дышит, но её возвращают к жизни вызванные на место происшествия спасатели. Когда один спасатель говорит, что лучше бы дать ей умереть, другой заявляет, что тогда она легко отделалась бы.

Судебное разбирательство, длившееся весь день, переносится на следующий день. Однако ночью в тюремной камере Доменик осколком зеркала вскрывает себе вены. Как пишет она в прощальном письме, адресованном всем присутствующим в суде, ей не удавалось покончить с собой потому, что она неловкая, но в этот раз она достигнет цели. Она просит прощения у всех, особенно у матери Жильбера, и говорит, что теперь идет к Жильберу. Действительно, врачи не в силах спасти её — Доменик умирает. Её истина, настоящая истина, торжествует… Но торжествует ли? Генеральный адвокат будничным тоном говорит о том, что судебный иск аннулирован ввиду смерти обвиняемой. Тотчас несколько репортеров срываются с места — они спешат донести очередную «сенсацию» до читателей газет. Ассистентка мэтра Герена говорит о том, что не завидует Эпарвье, на что Герен спокойно отвечает, что они будут на его месте в следующем судебном разбирательстве. Члены суда, присяжные и присутствующие расходятся.

Название: Тайны века. Юрий Андропов. "Истина, страшней которой нету..." Оригинальное название: Тайны века. Юрий Андропов. "Истина, страшней которой нету..." ...

Все видео

Интересные факты

  • В фильме использована музыка Игоря Стравинского к балету «Жар-птица».
  • На роль Жильбера Теллье пробовались Жан-Поль Бельмондо, Жан-Пьер Кассель, Жерар Блен, Юг Офрэ, Марк Мишель.
  • Во время съемок фильма у Брижит Бардо и Сами Фрея сложились близкие отношения.
  • В своих воспоминаниях «Iniciales B.B.» Брижит Бардо подчеркивает неоспоримый талант режиссёра фильма Анри-Жоржа Клузо, но, называя его «человеком со знаком „минус“», рассказывает о том, что во время съемок фильма Клузо неоднократно доходил до крайностей для достижения правдивости в фильме:

В другой раз снимали сцену самоубийства. Я будто бы наглоталась барбитала и должна была лежать в бреду, хрипло дыша. Мне эти вещи были, увы, хорошо знакомы… Я думала, что выгляжу в полукоматозном состоянии естественней некуда, но Клузо не нравилось. День кончался, все с ног валились от усталости, на съемочной площадке было нестерпимо жарко. Клузо хотел, чтобы я обливалась потом, пускала слюни; гримеры наносили мне пену в уголки рта, глицериновую воду на лоб. У меня разболелась голова, не было сил больше без конца повторять эту тягостную сцену. Я попросила принести мне стакан воды и две таблетки аспирина. Клузо сказал, что у него есть аспирин, и я проглотила две белые таблетки, которые он мне дал. Я почувствовала себя странно: какое-то оцепенение сковало меня, глаза весили по тонне каждый, я слышала как сквозь вату… Двум рабочим пришлось нести меня домой на руках. Дедетта, перепугавшись, сообщила маме, что Клузо дал мне вместо аспирина две таблетки сильнейшего снотворного. Я не могла проснуться 48 часов! Зато сцена была снята с натуры и получилась более чем правдивой.


В ролях

Художественные особенности

Композиция фильма строится на основе чередований сцен в зале суда и событий, цепь которых привела к убийству. Поскольку единственная истина — не та, которую якобы устанавливают в суде, а та, которую зритель открывает сам, многое из сцен прошлого противоречит тому, что говорится в суде. Становится понятно, что происшедшее в суде толкуется в извращенном, перевернутом виде. Так, например, мэтр Эпарвье, представляющий мать убитого, говорит о том, что, поселившись в Париже, Доменик и Анни живут в довольно хорошем районе и пользуются известным комфортом. После этого показывается дом, в котором живут сестры, и камера захватывает чердачное окно: сестры живут в каморке на чердаке, настолько крошечной, что, чтобы пройти к окну, приходится перебираться через кровать. Мэтр Эпарвье с негодованием говорит о том, что, уйдя от сестры, Доменик уходит в отель к Мишелю, своему бывшему любовнику, но оказывается, что Доменик снимает половину комнаты, живя вместе с девушкой по имени Дейзи, а с Мишелем её связывают дружеские, но никак не близкие отношения.

Критика

Именно после «Истины» Брижит Бардо была признана настоящей актрисой, способной на глубокие, трагедийные роли.

Жан де Баронселли, «Монд»: Наконец-то мы увидели Брижит Бардо такой, какая она есть. Клузо преобразил её. Явившись поначалу в своем привычном образе избалованной девочки, взбалмошной и капризной, она превращается во взрослую женщину на скамье подсудимых. Поразительно, как она меняется — другой голос, другой взгляд, даже тело вдруг теряет свою броскую красоту. Когда она кричит о своей любви и о любви человека, которого она убила, это потрясает до глубины души. А её взгляд затравленного зверя ночью, в тюрьме, когда она сжимает в руке осколок зеркала, — от этого взгляда больно… Насколько велика роль режиссёра в этой метаморфозе? Трудно сказать, но наверняка она была решающей.

Награды и номинации

  • 1961 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
  • 1961 — премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
  • 1961 — премия «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Брижит Бардо).
  • 1961 — приз за лучшую режиссуру кинофестиваля в Мар-дель-Плата (Анри-Жорж Клузо).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить