КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Космическая одиссея 2001 года


Суперкомпьютеры

Кубрик наделил главный компьютер миссии «Юпитер» интеллектом на уровне человека и способностью различать человеческие эмоции. Режиссёр согласился с мнением компьютерных специалистов, что сложные компьютеры с возможностью самообучения на основе накопленного опыта рано или поздно разовьют такие эмоции, как страх, ненависть, любовь и зависть. В конечном итоге эти машины станут подвержены обычным человеческим расстройствам психики, как HAL в этом фильме.

Кларк заявил, что схожесть имени компьютера HAL с аббревиатурой IBMЕсли заменить каждую букву HAL на следующую в английском алфавите, получится IBM является чистым совпадением. HAL расшифровывается как «Heuristically programmed ALgorithmic computer» (Эвристически запрограммированный алгоритмический компьютер) или «Heuristic ALgorithmic computer» (Эвристический алгоритмический компьютер).

В глобальном смысле эвристика — это наука, изучающая творческую деятельность. В кибернетике эвристический способ решения задачи — это метод проб и ошибок, следуя которому компьютер выбирает оптимальный вариант решения, частично основываясь на предыдущем опыте решения подобных задач. Компьютер с эвристическим анализом способен отклоняться от заранее заданных инструкций и самостоятельно принимать решения, что является неотъемлемой частью искусственного интеллекта.

Группа в контакте http://vkontakte.ru/club18403220 Твиттер http://twitter.com/RuslanUsachev.

Все видео

Космические корабли

Все транспортные средства в фильме были изготовлены очень тщательно, внимание уделялось даже мелким деталям интерьера для большей реалистичности. Команда по моделированию во главе с двумя экспертами из НАСА, научным консультантом Фредом Ордвеем и постановщиком Гарри Ланге, была озабочена проработкой функции каждого отдельного компонента систем корабля, маркировкой отдельных кнопок, а также вывода на экраны вероятных операционных, диагностических и других данных. Дуглас Трамбулл, создатель специальных эффектов, пишет: «Одной из наиболее серьёзных проблем, которые мешали нам на протяжении всего производства, была необходимость отслеживать все новые идеи, изменения, переоценки и изменения дизайна, а также сюжета»Trumbull’s essay in Stephanie Schwam The Making of 2001: A Space Odyssey p. 113. Ордвей отметил, что у промышленности США были проблемы с производством необходимых для воплощения идей Кубрика компонентов, а дизайн транспортных средств часто обновлялся, учитывая изменения в сценарии." В конце концов, все эти проблемы были решены и к началу съемок в декабре 1965 года были готовы все окончательные варианты конструкций космических кораблей.

Название

В своём релизе, опубликованном 23 февраля 1965 года, Кубрик именовал будущий фильм как Путешествие по ту сторону звёзд.Hughes(2000)p. 135 Кларк вспоминал: "Это было не позже одиннадцати месяцев как мы начали — апреля 1965 — Стэнли придумал название «2001: A Space Odyssey». Насколько я помню, это была полностью его идея. Кубрика для названия вдохновил эпос Гомера «Одиссея»: «Это произошло для нас…то что для греков были безбрежные моря, то для нашего поколения такая же тайна Космос.»

Съёмки

Основные съёмки начались 29 декабря 1965 года в Shepperton Studios (Шеппертон, Англия). Студия была выбрана потому, что могла вместить яму размером 60x120x60 футов для съёмки сцены раскопок в кратере ТихоSchwam (2000): Pg. 58Gedult, Carolyn. The Production: A Calendar. Reproduced in: Castle, Alison (Editor). The Stanley Kubrick Archives, Taschen, 2005. ISBN 3-8228-2284-1. В январе 1966 года производство было перемещено в британскую студию MGM, где велись натурные съемки, а также создавались спецэффектыSchwam(2000):Pg. 5.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить