КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Кто убил электромобиль?


Русское названиеКто убил электромобиль?
Оригинальное названиеWho Killed The Electric Car
ЖанрДокументальное кино
РежиссёрChris Paine
СценаристChris Paine
АктёрыТом ХэнксМел ГибсонChelsea SextonRalph NaderJoseph J. RommPhyllis Diller
КомпанияSony Pictures Classics
СтранаСША
Время92 мин.
Год2006
imdb_id0489037
Сайтhttp://www.whokilledtheelectriccar.com

«Кто убил электромобиль?» (enWho Killed The Electric Car) — документальный фильм 2006 года, рассказывающий о появлении, использовании, и провале электромобиля в США, точнее о EV1. Фильм раскрывает роли автопроизводителей, нефтяной промышленности, Правительства США, электрических аккумуляторов, водородных авто, и потребителей в ограничении разработок и распространения электромобилей.

Выпущен на DVD 14 ноября 2006 Sony Pictures Home Entertainment.

Согласно интервью на телеканале CBS, режиссёр Chris Paine анонсировал продолжение фильма, названное «Кто спас электромобиль?».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кто_убил_электромобиль%3F Отрывок из документального фильма «Кто убил электромобиль?» (Who Killed The Electric Car, 2006), расск...

Все видео

Сюжет

Фильм рассказывает историю электромобилей, их разработку и распространение, сосредотачиваясь на EV1, ранее доступной для аренды в южной Калифорнии, после принятия форумом California Air Resources Board мандата о ZEV (транспорте с нулевыми выбросами) в 1990 году, связанным с загрязнением воздуха, окружающей средой и глобальным потеплением.

Также фильм рассказывает об отмене мандата California Air Resources Board после протеста автопроизводителей, нефтяной промышленности и администрации президента Буша. Также отмечено влияние других лиц из Правительства США — Дика Чейни, Кондолиззы Райс и Андрю Керда (Andrew Card) — все они бывшие руководители автоконцернов и нефтяных компаний.

Основная часть фильма повествует о попытках General Motors продемонстрировать отсутствие спроса на электрические автомобили в Калифорнии, после чего отозвать каждый произведённый EV1 и уничтожить его. Несколько штук были специально испорчены и переданы в музеи и университеты, но практически все остальные были уничтожены. GM так и не ответил на просьбы бывших водителей EV, собравших 2 миллиона долларов, вернуть EV1 (к тому моменту оставалось 78 машин в Бербенке (Burbank). Активисты-водители каждый день митинговали и дежурили у оставшихся EV1, но это привело лишь к тому, что автоконцерн GM при помощи полиции разогнал толпу, арестовал главных активистов, увез оставшиеся EV1 и уничтожил их.

В фильме освещается, почему электромобилям не позволяют появиться на свет. Wally Rippel объясняет активность автоконцернов следующим образом: нефтяной бизнес может потерять миллиарды долларов потенциального дохода от своих монополий. Автомобильные компании обанкротились бы уже через 6 месяцев производства EV1. Сами же автопроизводители (Dave Barthmuss) объясняют всё иначе: отсутствием интереса у покупателей в машинах с дальностью движения до 100 миль (за одну зарядку) при очень высокой цене на такие автомобили.

Фильм также концентрирует внимание зрителя на возможных технологиях будущего, в том числе водородных авто и обсуждение гибридных автомобилей.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить