КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Место назначения — Луна


Ракета выходит на окололунную орбиту и благополучно совершает прилунение в районе кратера Гарпалус (en) (море Холода). Первым ступивший на Луну астронавт говорит:

Милостью бога и именем Соединённых Штатов, я вступаю во владение Луной для блага всего человечества.

При подготовке к отлёту выясняется, что в спешке астронавты не всё учли. Для взлёта с поверхности Луны у ракеты слишком большой вес. Обсуждается даже вариант оставить одного из членов экипажа, но, в конце концов, команда избавляется от всего лишнего оборудования, выбросив его через шлюз. Luna стартует к Земле. Вместо привычного «The End» («Конец фильма») зритель видит лозунг This is THE END...of the Beginning («Это конец… начала»)

Первый фильм из сериала "Другое кино: космос", снятого по заказу канала "ТВ-3". Премьера состоялась 6 сентября 2008 года.

Все видео

Создание

Предыстория

Первые послевоенные годы — время золотого века научной фантастики. В этот период увидели свет произведения ставшие классикой так называемой твёрдой фантастики — работы Кларка, Азимова, Лейнстера и других. Книги пользовались большой популярностью у читателей. В 1946—1949 году успешно прошли первые суборбитальные запуски баллистических ракет. В СМИ активно обсуждались возможности использования ракет с целью исследования космоса и для гражданских нужд. Джордж Пал (1979).

В 1947 году Роберт Хайнлайн написал роман «Ракетный корабль „Галилей”», в котором речь шла о молодом учёном и его юном помощнике, которые построили ракету для полёта на Луну. Герои выясняют, что на Луну ещё раньше их попали неонацисты и основали там военную базу. Как вспоминал Хайнлайн, в это же время у него и появилась идея экранизировать фантастику. Он полагал, что съёмки подобного фильма могут иметь далеко идущие последствия и воздействие на общественное мнение в отношении к полётам в космос. Первоначально писатель планировал снять документальный или научно-популярный фильм.

В 1948 году писатель посетил Голливуд и встретился там с Фрицем Лангом. Попытка совместного творчества не удалась. Ланг был человеком, с которым было непросто найти общий язык. Затем Хайнлайн встретился со сценаристом Элфордом Ван Ронкелем и затем с другим единомышленником — продюсером Джорджем Палом. Уже имевший определенное имя в киноиндустрии Пал вынашивал аналогичный замысел и стороны согласились создать сценарий игрового фильма.

Идея не встретила понимания у крупных киностудий и показалась «слишком фантастичной», как выразился Хайнлайн. Зрителей в то время привлекали мелодрамы, мюзиклы и вестерны. Опыт съёмок и проката фантастического кино был весьма ограниченным. Либо это были новаторские работы, подобные фильмам Фрица Ланга («Метрополис», «Женщина на Луне»), либо картины сказочного характера, ориентированные на подростковую аудиторию (киносериал «Флэш Гордон» и «Бак Роджерс» (en)). Как бы то ни было, они не имели особого кассового успеха. Однако массовая популярность научно-фантастической литературы в 1950-х говорила о том, что у идеи определённо есть перспективы. В конце 1940-х Голливуд впервые стал испытывать конкуренцию со стороны телевидения и киностудии искали новые решения.

Джордж Пал нашёл поддержку в небольшой компании Eagle-Lion Films (en), где до этого выпускались в основном фильмы категории B. Стороны договорились о бюджете примерно в $600 тыс. и запланировали начать производство картины примерно в середине 1949 года. Рабочим названием картины стало «Operation Moon» («Операция Луна») и «Journey to the Moon» («Путешествие на Луну») . Создатели сразу отошли от сюжета книги. Хайнлайн и Пал решили полностью поменять концепцию, убрав из будущей картины прежний историко-социальный контекст, связанный с неонацизмом, и сфокусировались в сценарии на технократическом и документальном подходе. Представители кинокомпании заставляли несколько раз переделывать сценарий, опасаясь провала. Немало усилий пришлось потратить на то, чтобы объяснять руководству студии элементарные для учёного понятия (например, то, что на Луне нет атмосферы) и связанные с этим особенности сценария. С трудом консультанты смогли добиться исключения из картины, привычной в то время, лёгкой музыкальной интерлюдии, о чём так настаивало руководство студии, которое в один момент даже решило снимать почти мюзикл. В итоге от книги остался только полёт на Луну и фамилия главного героя. Хайнлайн придал очень большое значение точности в технической стороне вопроса и постоянно консультировался со специалистами в ракетной технике и астрономии. Даже место посадки в районе кратера Гарпалус стало предметом обсуждения. Земля с поверхности своего естественного спутника в картине видна в кадре именно там, где ей положено быть. Джордж Пал тщательно готовился к съёмкам, отрабатывая все технические вопросы, которые могли возникнуть в ходе производства. Фаза препродакшн сильно затянулась и съёмки были отложены на год.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить