КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Назад в будущее
Реальность № 8
Марти пытается предотвратить гибель Дока, которому было суждено погибнуть в реальности № 7 от рук бандита Бьюфорда «Бешеного пса» Таннена. Именно в этой реальности большую часть времени герои проводят в заключительной серии трилогии. Это также последняя альтернативная реальность трилогии, плавно перетекающая в иную реальность, в которой происходит действие мультсериала, являющегося продолжением трилогии.
В этой реальности Марти меняет своё будущее и будущее своей семьи, отказавшись участвовать в гонках с Нидлзом, из-за чего альтернативная реальность № 3 исчезает, так как надпись «Ты уволен!» на бланке, который Дженнифер захватила из 2015 года, исчезает.
Кассовые сборы
Фильм | Дата выпуска | Показатели (в долларах США) | ||
США | За рубежом | Мировые сборы | ||
Назад в будущее | ||||
Назад в будущее 2 | ||||
Назад в будущее 3 | ||||
Общие сборы | ' | ' | ' |
К июню 2011 года «Назад в будущее» является 14-й по величине кассовых сборов кино-трилогией на внутреннем рынке США (с учётом инфляции), 17-й на внутреннем рынке США (без учёта инфляции) и 13-й по величине мировых кассовых сборов (без учёта инфляции).
Съёмки кино, фильм о фильме, back to the future 2, назад в будущее 2.Все видео
Технические данные
Оригинальный негатив всех трёх частей фильма снят камерами классического формата 1,37:1 со скрытым кашетированием до формата 1,85:1. Отдельные сцены сняты в формате «Виста Вижн» с высоким разрешением для производства спецэффектов. Прокатные фильмокопии печатались в двух вариантах: кашетированные на 35-мм киноплёнке с соотношением сторон кадра 1,85:1 и широкоформатные на киноплёнке 70-мм с соотношением сторон 2,2;1. Применение скрытого кашетирования даёт возможность выпуска видеокопий с соотношением сторон 4:3, воспроизводящих весь исходный кадр, обрезанный при печати кинотеатральных копий. Исключение составляют сцены со спецэффектами, поскольку соотношение сторон негатива «Виста Вижн» составляет 1,5:1 и требует незначительной обрезки до соотношения сторон телекадра в технике Pan & scan.
Выход на видеоносителях
Русское озвучивание
Фильм был множество раз озвучен. Наиболее известные дорожки классических переводов эпохи видеосалонов включают варианты одноголосого закадрового озвучания Алексея Михалёва, Андрея Гаврилова (ранний и поздний), Василия Горчакова, Павла Санаева (ранний и поздний), Юрия Живова, Владимира Дубровина и Николая Карцева (для украинского канала ICTV).
Кроме того, был осуществлены двухголосые и многоголосые закадровые переводы:
- Вадим Андреев и Людмила Гнилова (НТВ)
- Игорь Тарадайкин и Любовь Германова (Премьер Видео Фильм)
- Олег Форостенко, Дмитрий Филимонов, Андрей Казанцев и Жанна Никонова (ОРТ)
- Пётр Гланц и Евгения Лютая
- Станислав Стрелков и Татьяна Божок (DDV-Biz-Studio / Киномания)
- Станислав Стрелков, Василий Зотов и др. (FDV)
- Олег Лепенець и Елена Узлюк (1+1 / Новый канал)