КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Неуправляемый


По воле случая, навстречу неуправляемому поезду по одному пути следует поезд под управлением Барнеса и Колсона. Те едва успевают съехать на боковой путь, когда мимо них проносится поезд-беглец. Начальник дороги даёт приказ Барнесу и Колсону вести поезд до ближайшей станции, где закончить работу на этот день, но машинист и помощник отказываются выполнять приказ и решают, отцепив локомотив от вагонов, догнать опасный поезд. Галвин угрожает уволить обоих, но оказывается, что Барнес уже практически уволен (получил уведомление). Колсон же солидарен с напарником. Общая беда сплачивает машиниста и помощника, ведь поезд с токсичными отходами следует прямо в Стэнтон — город, где живут свыше семисот тысяч человек, в числе которых семьи Френка и Уилла. И теперь этому городу грозит уничтожение, так как поезд-беглец может попросту не вписаться в кривые малого радиуса и врезаться в нефтехранилища, расположенные возле путей. Начинается гонка со временем.

В ролях

История создания фильма

Вдохновение

компании CSX Transportation, идентичный локомотиву сбежавшего поезда]] 

15 мая 2001 года в штате Огайо на одном из отделений дороги CSX Transportation произошло серьёзное ЧП: со станции в Уолбридже (близ Толедо) из-за ошибки машиниста «сбежал» неуправляемый состав из 47 вагонов, ведомых тепловозом SD40-2 № 8888. Поезд-беглец, получивший обозначение CSX 8888 и прозвище «Сбежавшие восьмёрки» ехал на максимальной тяге тепловоза, а положение осложнялось тем, что в составе находились 2 цистерны с ядовитым химикатом — фенолом, из-за чего крушение поезда могло привести к экологической катастрофе. Попытки сбросить поезд с рельсов путём постановки перед ним переносных сбрасывателей не увенчались успехом, так как мчащийся со средней скоростью более 40 миль в час (более 70 км/ч) поезд массой около трёх тысяч тонн имел настолько высокую инерцию, что эти сбрасыватели были попросту выбиты, ничуть не замедлив «беглеца». В одном из пристанционных городков полицейские попытались остановить поезд выстрелом из ружья в клапан подачи топлива, но вместо самой кнопки по ошибке стреляли в вверх топливного бака.

Неуправляемый поезд следовал почти 2 часа, когда его нагнал и сцепился с ним другой тепловоз, который за счёт собственных тормозов снизил скорость поезда до 11 миль в час, после чего в головной локомотив (№ 8888) на ходу заскочил опытный машинист Джек Хосвельд, который отключил тягу локомотива и, наконец, остановил неуправляемый поезд. В ходе данного происшествия никто не пострадал, лишь оказался слегка ранен машинист сбежавшего поезда, которого протащило свыше 20 метров по путям, когда тот попытался заскочить в убегающий поезд.



Все видео

Впоследствии инспекторы обнаружили целый ряд незначительных ошибок, которые совместно и привели к случившемуся, при этом указав, что повторение данного происшествия слишком маловероятно. Однако почти сразу после ЧП в обществе начались волнения по поводу того, что подобное может всё же повториться, причём и поезд может быть больше, да и груз более опасным.

Отличия сюжета от реальных событий

В целом, сюжет фильма повторял реальные события, но был сделан ряд изменений на повышение зрелищности и драматизма. Прежде всего действие перенесли из штата Огайо в Пенсильванию. Число цистерн с фенолом увеличили с двух до восьми, то есть в 4 раза, а токсичность фенола повысили на порядок, к тому же в фильме он стал взрывоопасен. Масса поезда была повышена с 2900 до почти 5000 тонн, хотя число вагонов при этом сократилось с 47 до 39. Локомотивом поезда вместо SD40-2 стали AC4400CW и 767, из-за чего выходная мощность возросла с 3000 до Догоняющий локомотив остался без изменений (SD40-2), но бригаде данного локомотива доверили и «честь» остановить неуправляемый поезд. Несколько упростили причину ухода поезда от машиниста: в реальности машинист настолько быстро переключал тормозной регулятор и регулятор тяги, что силовая схема локомотива не успела перевестись из режима тяги в режим торможения; в фильме же во всём оказался виноват тормозной регулятор, который самопроизвольно переключился из режима торможения в режим тяги.

Нашли отражение в фильме и ряд попыток остановить поезда-беглеца. Так число полицейских, пытавшихся на ходу выстрелить по кнопке аварийного отключения дизеля возросло с двух до целого взвода. Показана в фильме и попытка остановки поезда за счёт впереди идущего локомотива, которая в реальности хоть и планировалась, но не была реализована. Можно также в фильме отметить ряд намеренных ошибок:

  • Стоило только Френку и Уиллу поехать за поездом-беглецом, как уже всего через несколько минут в новостях говорили о них всю подробную информацию. На деле же любая железная дорога, даже вымышленная, является стратегическим объектом, поэтому журналисты не могли иметь доступа к базе данных о машинистах дороги. В частности, до сих пор засекречена фамилия машиниста, из-за которого произошёл реальный инцидент.
  • Машинисты и начальник дороги активно беседуют о положении на участке с дежурной по станции (её играет Розарио Доусон), хотя за него должен отвечать поездной диспетчер (в фильме его роль сведена к минимуму), который к тому же по статусу выше дежурной по станции. Достаточно сравнить с схожим фильмом «Поезд-беглец», где дежурный по станции почти сразу передаёт наблюдение за беглецом диспетчеру.
  • Реостатное торможение осуществляется за счёт тяговых электродвигателей (ТЭД), а не за счёт тормозных колодок, поэтому искр из под колёс быть не должно, но должны были характерно гудеть вентиляторы охлаждения тормозных резисторов.


Подбор актёров

Поезда в фильме

В общей сложности в фильме «сыграли» порядка 10 тепловозов и около 60 вагонов, а также несколько макетов вагонов и передних частей локомотивов (для сцен с крушениями и столкновениями). ]] В роли локомотивов и , что вели неуправляемый поезд, в начале фильма (включая сцены со столкновениями) снялись тепловозы GE AC4400CW (не путать с прототипом этого тепловоза — GE Dash 9-44CW) и соответственно, которых позже сменили и . Все они были арендованы у Canadian Pacific Railway, а опознать их можно по маленьким номерам на раме: 777-1, 767-1, 777-2 и 767-2 соответственно. Локомотивом , на котором ехали Барнес и Колсон были арендованные у Wheeling and Lake Erie Railway (W&LE) тепловозы EMD SD40-2 и , а также дополнительно ещё один (оригинальный номер не установлен) для сцен крупным планом. Отличить эти три тепловоза в фильме можно по маленьким номерам 1206-2, 1206-3 и 1206-1 на раме.

Локомотивами сплотки , с помощью которой пытались остановить поезд-беглец, являются тепловозы (также с W&LE) и . Эти же два тепловоза «сыграли» также локомотивы и . В «роли» локомотива , что вёл экскурсионный поезд с детьми, участвует GP11 (переделка из EMD GP9). Пассажирские вагоны для этого поезда были предоставлены Оррвильским обществом железнодорожного наследия (enOrrville Railroad Heritage Society).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить