КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сказка о Мальчише-Кибальчише (фильм)


Награды

  • 1965 — Приз ЦК ЛКСМ Украины — лучшему фильму для молодёжи;
  • 1965 — Диплом Евгению Шерстобитову за лучшую режиссёрскую работу на Кинофестивале детских и юношеских фильмов в Харькове;
  • 1966 — Премия ЦК ЛКСМ Украины за 1966 год присуждена автору сценария и режиссёру Евгению Шерстобитову;
  • 1966 — Специальный диплом Евгению Шерстобитову за верность детской теме в кино — на кинофестивале детских и юношеских фильмов в Одессе.

Съёмочная группа

  • Сценарий и постановка — Евгений Шерстобитов
  • Оператор — Михаил Беликов
  • Художник — Валерий Новаков
  • Композиторы — Владимир Рубин, Азон Фаттах
  • Режиссёр — В. Бузилевич
  • Звукорежиссёр — Натан Трахтенберг
  • Второй оператор — Николай Журавлёв
  • Художник по костюмам — Алла Костенко
  • Грим — А. Журавлева
  • Монтаж — Алла Голубенко
  • Пиротехника — И. Целковиков
  • Комбинированные съёмки: оператор — А. Ананасов, художник — М. Полунин
  • Консультанты — Н. Осликовский, М. Романенко, М. Тверской
  • Редактор — М. Рыдванова
  • Директор — Алексей Ярмольский

Критика и оценки

Фильм, наравне с другими экранизированными произведениями Аркадия Гайдара («Клятва Тимура», «Дым в лесу», «Чук и Гек», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Школа мужества») относился к числу лучших советских детских фильмов // kievtv.com.ua, которые на советском телевидении практически не сходили с экранаБаранов О. А.  — М: Просвещение, 1979..

С точки зрения советской педагогики фильм «с разных сторон, разными способами» формировал «представление об истории, революции, подвиге». В постсоветский период отдельные сюжеты фильма стали предметом критического анализа. В частности, автор статьи «Товарищ Мальчиш» Елена РыбаковаЕлена Рыбакова. // Столичные новости, № 03 (294), 27 января-02 февраля 2004., анализируя творчество Аркадия Гайдара, высказывает следующее замечание: «…в фильме „Сказка о Мальчише-Кибальчише“, снятом на киевской киностудии в 1964 году, белогвардейская армия, на мундирах которой угадываются следы свастики, поголовно одета в коротенькие шортики; атрибут детского мира последовательно переносится с классового врага на врага государства.»

Ряд современных публикаций, главным образом исходящих от левопатриотических авторов, обращают внимание на то, что данный фильм Шерстобитова в постсоветской России попал в число запрещённых кинокартинВалерий Куклин. // Литературная Россия, № 3. 19 января, 2001 г.. В частности, в данном русле выражено мнение писателя Ф. И. Раззакова. По его мнению: «фильм в капиталистической России попал в разряд запрещённых — его не показывают по телевидению, не вспоминают в прессе. Что вполне объяснимо: эта, с виду невинная детская сказка, на самом деле является одним из талантливейших произведений, обличающих новоявленных российских буржуинов. Один Мальчиш-Плохиш чего стоит — в его образе можно лицезреть всех нынешних продажных деятелей, которые за „медовый пряник“ и орден предателя первой степени готовы отречься от кого угодно: от собственных родителей, товарищей и родного Отечества.»Фёдор Раззаков. // Советская Россия, 24 апреля 2007 г.

Советская комедия Сказка о мальчише-кибальчише - http://soviet-comedy.ru/filmy/skazka-o-malchishe-kibalchishe - все лучшие отрывки, кадры из фильма.

Все видео

Фотограф Екатерина Помелова пишет: «Мощнейшее цветовое решение серии отсылает нас к плакатной эстетике 1920-х, к таким выдающимся авангардным художникам как Эль Лисицкий или Родченко. Красочная феерия всех визуализаций сказки фокусируется на производстве всего двух образов — образа доблестного героя, и образа абсолютного врага. Так Сказка о Мальчише-Кибальчише для нас является прекрасным примером механизма выстраивания детского отношения к тем или иным персонажам — носителям идеологии.»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить