КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Транс-европейский экспресс (фильм)


Русское названиеТранс-европейский экспресс
Оригинальное названиеTrans-Europ-Express
ЖанрДетектив
Триллер
Экспериментальный фильм
РежиссёрАлен Роб-Грийе
ПродюсерСами Халфон
СценаристАлен Роб-Грийе
АктёрыЖан-Луи Трентиньян
Мари-Франс Пизье
ОператорВилли Курант
КомпозиторМишель Фано
КомпанияComo Films
СтранаФранция
Бельгия
Языкфранцузский
Время108 мин
Год1967
imdb_id0061113

«Транс-европейский экспресс» (фр. Trans-Europ-Express) — фильм французского режиссера Алена Роба-Грийе, снятый им по собственному сценарию, и вышедший на экраны в 1967 году.

В картине переплетены самые разные жанры — экспериментальный фильм, детектив, триллер, мистика, черная комедия и мелодрама с элементами эротики, бондажа, парадокса и розыгрыша. История как бы порождена кинематографистами, но развивается во многом независимо от них, позволяя им вносить в ход событий лишь частичные правки, и одновременно сочинять на основе этой истории собственный сценарий.

Главные актеры — Жан-Луи Трентиньян и Мари-Франс Пизье — выступают как в роли героев картины, так и в роли самих себя, порой незаметно переходя из одного качества в другое.

Оригинальное название: Murder on the Orient Express Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаруж...

Все видео

Сюжет

Двое кинематографистов (в их ролях заняты режиссер Ален Роб-Грийе и продюсер Сами Холфон) вместе с секретаршей садятся в купе железнодорожного экспресса Париж-Антверпен, и начинают сочинять сюжет нового фильма. Они решают снять фильм о контрабанде наркотиков в поезде, но в их первой фантазии на эту тему наркокурьера с чемоданом тут же ловит полиция. Они начинают все сначала.

Жан-Луи Трентиньян выходит из метро, покупает чемодан, покупает две упаковки сахарной пудры, кладет их в чемодан. В вокзальном киоске покупает один журнал, другой ворует. Обменивается паролем, а затем чемоданами с незнакомцем, проходит в поезд, садится в купе к кинематографистам, листает журнал. Они на него пристально смотрят. Трентиньян выходит из купе, кинематографисты говорят, что это Трентиньян, решают назвать его Элиас и сделать главным героем своей картины. Кинематографисты на съемочной площадке.

Трентиньян-Элиас садится в свободное купе, открывает чемодан, находит книгу, внутри который спрятан пистолет. Он берет пистолет и прячет в карман. Листает журнал, рассматривая фотографии связанных женщин. В купе садится молодая женщина, строит ему глазки. Кинематографисты предполагают, что она является членом конкурирующей банды. Когда Элиас выходит, она роется в его чемодане. На остановке после пограничного контроля она хватает его чемодан и убегает по рельсам.

После обсуждения кинематографисты решают поменять развитие событий. Решают, что девушка ничего не крала, и ее вообще не было. Думают отказаться от темы наркотиков и кражи чемодана и переключиться на бриллианты. Решают оставить наркотики, но отказаться от кражи.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить