КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Транс-европейский экспресс (фильм)


Сюжет вновь развивается с момента прохождения пограничного контроля. Элиас без спутницы и с чемоданом спокойно доезжает до Антверпена, выходит в город, находит небольшую гостиницу, снимает номер. Смотрит карту, выходит в город. Пока его нет, служанка роется в его чемодане. За Элиасом кто-то следит (Кристиан Барбье).

Элиас останавливается у моста в квартале красных фонарей, достает белый шелковый платок, к нему подходит мужчина, и после обмена паролем, назначает встречу и передает ему фотографию. К Элиасу тут же пристает проститутка (Мари-Франс Пизье), он приглашает ее в бар, в шутку говорит, что он киллер. Элиас говорит, что ему интересно только изнасилование, она отвечает, что это будет стоить дороже. Они заходят в комнату, она снимает платье, ложится на кровать, Элиас жестко ее хватает и сдавливает ей горло. Потом говорит, что ему понравилось, как она сопротивлялась. Он называет себя Жаном, она себя Евой. Она говорит, что человек, с которым он разговаривал, это наркоторговец из банды, которая сдает курьеров полиции и советует быть осторожней, предлагает ему помощь в серьезном деле. Он дает ей денег и уходит, возвращается в свой отель, запирается в номере, рассматривает переданное фото с указанием места встречи.

Кинематографисты обсуждают сочиненный сюжет, смысл и назначение проверок, роль проститутки и горничной.

Оригинальное название: Murder on the Orient Express Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаруж...

Все видео

Утром Элиас идет в порт, находит место на фотокарточке, ждет, смотрит в установленную там наблюдательную трубу, видит место на другом берегу, идет туда по подземному переходу. На другой стороне на стене хозяйственного блока он читает пароль, заходит в соседнее кафе, заказывает пиво, дает слепому монету, в ответ получает фотографию церкви. Элиас идет к церкви, изображенной на открытке. Там его встречает Франк (Шарль Мийо), говоря, что все, что происходило до того, было проверкой. Франк говорит, что Элиас должен сменить гостиницу, забрать свои вещи, чемодан оставить в камере хранения на вокзале, а ключ отдать агенту в порту. Пистолетом нельзя пользоваться ни в коем случае, а зачем его дали, он скажет позже.

Элиас собирает свои вещи в сверток, берет чемодан и идет на вокзал. Таможенники обыскивают его вещи, среди которых веревка и цепь, но не находят ничего для себя интересного, их не интересует даже пистолет. На требование во всем сознаться Элиас говорит, что ничего не знает, его отпускают, он кладет чемодан в ячейку и уходит. За ним следит все тот же человек.

Выходя с вокзала, Элиас встречает Еву, она приглашает его к себе. В комнате Элиас берет веревку и цепи, привязывает ее к кровати и целует, затем рвет платье и ожесточенно набрасывается на нее, она демонстрирует волнение и испуг, затем оба успокаиваются. Ева смотрит его вещи, находит книгу-футляр, говорит, что там мог бы быть пистолет. Ева говорит, что знает про Франка, и если его сдать полиции, то можно получить приличное вознаграждение. Элиас молчит, она умывается и уходит.

За Элиасом следит все тот же человек. Он идет в порт, где в пустынном месте его окружает несколько человек черных очках и с пистолетами. Подходит Франк, которому он отдает ключ от шкафчика. Франк говорит, что все, что происходило с Элиасом, было проверкой, в том числе обыск на вокзале, предложение Евы сдать Франка полиции, а также последняя акция, провоцировавшая Элиаса использовать пистолет, а все участвовавшие в них люди — его агенты.

Кинематографисты обсуждают детали происходящего — в частности, где вещи Элиаса — остались у Евы? Переехал ли он в другую гостиницу?.. Решают, что сверток должен быть у него с собой, хотя это и не удобно.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить