КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Высокий блондин в чёрном ботинке
Русское название | Высокий блондин в чёрном ботинке |
Оригинальное название | Le Grand Blond avec une chaussure noire |
Жанр | комедия |
Режиссёр | Ив Робер |
Продюсер | Алан Пуаре Ив Робер |
Сценарист | Франсис Вебер |
Актёры | Пьер Ришар Мирей Дарк Бернар Блие Поль ле Персон Жан Карме |
Композитор | Владимир Косма |
Компания | Gaumont |
Время | 90 мин. |
Страна | Франция |
Язык | Французский язык |
Год | 1972 |
Следующий фильм | Возвращение высокого блондина |
imdb_id | 0068655 |
«Высо́кий блонди́н в чёрном боти́нке» (frLe Grand Blond avec une chaussure noire, иногда шёл в прокате под названием «Высокий блондин в жёлтом ботинке») — французская кинокомедия 1972 года. Приз «Серебряный Медведь» МКФ (Берлин).
Через два года вышло продолжение фильма — «Возвращение высокого блондина».
Сюжет
Действие фильма (как и продолжения) происходит в 1972 году (Перрену, который родился 8 марта 1940, в фильме 32 года).
Кассир Пьер Рено (Пьер Ришар) — милый человек. Но слишком застенчивый. Вот, например: Пьер влюбился. Но он не может открыться своей избраннице. И поэтому стр...Все видео
В недрах французской контрразведки зреет заговор, организованный против полковника Тулуза его заместителем Бернаром Миланом, стремящимся занять его место. По заданию Милана агент доставил в США героин, показательно дал себя арестовать и допросить на детекторе лжи, показав, что героин был доставлен в США по заданию французской контрразведки. Скандал оказался настолько громким, что Луи Тулуз вынужден срочно вернуться из отпуска и разобраться в происходящем.
Допрос Милана ничего не даёт — тот изначально отметает даже саму возможность подобных действий со своей стороны, а про фотографию, на которой он запечатлён вместе со своим агентом, говорит, что это фотомонтаж. После этого полковник Тулуз, случайно обнаруживший у себя дома несколько жучков, приглашает к себе в гости своего помощника Перраша, которому нарочито громко, дабы услышали подслушивающие, поручает встретить на следующий день, 26 мая в 9.30 в аэропорту Орли специального суперагента, который поможет им разобраться с Миланом.
Однако никакого агента на самом деле не существует — это хитроумная «ловушка для дурака»: Перрашу поручено выбрать любого человека из толпы, которого следящие за Перрашем люди Милана и примут за суперагента. Выбор его падает на скромного скрипача Франсуа Перрена, возвращавшегося c концерта в Мюнхене, причем рассеянный скрипач привлёк его внимание тем, что был обут в разные ботинки. Перраш приблизился к Перрену, поздоровался с ним, как бы обознавшись. Люди Милана (для которых это и делалось), наблюдая за ними издалека, расценивают это как передачу инструкций «суперагенту», и начинают следить за Перреном. Они тайно оборудуют его дом подслушивающими устройствами, выжидая, когда он выйдет на связь с Тулузом. По ходу наблюдений за Перреном они обнаруживают огромное количество «странностей» (разные ботинки, отказ от похода к дантисту, непонятное поведение, спуск воды в туалете) и ещё крепче убеждаются в том, что Франсуа — настоящий суперагент, имеющий вдобавок отличное прикрытие (скромная жизнь без особых событий), да ещё и бывавший в США. С помощью красивой сотрудницы Кристин (осведомлённой, что Перрен — «суперагент») агенты Милана заманивают его в дом, где наблюдают за ними через видеокамеры. Однако Кристин не только не смогла ничего от него узнать (узнавать было нечего), но ещё и влюбилась в него. Перрен, сам того не подозревая, обходит все опасные ловушки, расставленные Миланом, — с помощью приставленных тайно оберегать его людей Тулуза, которых он также не замечает. Пресекая все попытки Милана разобраться в происходящем, Тулуз всё же чувствует, что Милан может заподозрить неладное (о том, что Франсуа, скорее всего, не агент, сказала Кристин), поэтому Тулуз снова нарочито громко говорит о том, что «скрипач работу выполнил» и в этот же день «сделает нам доклад».
Понимая, что дело идёт к развязке, Тулуз приказывает снять охрану с Блондина, однако его помощник Перраш, всерьёз опасающийся за жизнь Блондина, исполняет приказ в точности до наоборот — усиливает охрану Франсуа. Всё заканчивается перестрелкой в квартире Перрена, в результате которой вместо Блондина погибают не только люди Тулуза и Милана, но и сам Милан. Друг Перрена, Морис Лефевр, ставший случайным свидетелем убийств, переживает психическое расстройство, а Перрен уезжает в Рио-де-Жанейро, увозя с собой Кристин как заслуженную награду за эти опасные приключения. Тулуз, наблюдая за Блондином, говорит Перрашу, что с Блондином надо будет связаться после его возвращения из Рио, так как «этот парень неплохо выкручивается». Фильм заканчивается назидательной цитатой из французского уголовного кодекса: «Каждый человек имеет право на невмешательство в его личную жизнь».
Факты
- Сцены фильма снимались в аэропорту Орли, на крыше отеля Hilton в Париже, в национальном музее искусств и традиций.
- Платье Кристин (Мирей Дарк), было создано кутюрье Ги Ларошем, а на данный момент хранится в Лувре.
- Изначально планировалась иная концовка. После убийства Пусе, Перраш, который предал своего начальника, спасает Милана. Косвенно признав свою гомосексуальность, он решает бежать с Миланом. Высокий блондин, тем временем, погибает от выстрела в аэропорту. Однако, учитывая возможность продолжения, было принято решение убить полковника Милана, для сохранения сюжета вокруг Высокого Блондина.
- Полковник Тулуз живёт со своей матерью, что является намёком на комиссара Сан-Антонио.
- Полковник Милан неоднократно раздражённо восклицает «Подлец!», что является отсылкой к ряду других фильмов, где актёр Бернар Блие произносит то же самое предложение.
- В советском прокате был вырезан ряд сцен. Все эти сцены представляют собой диалоги, которые, по мнению цензоров, носили фривольный характер. В частности были сокращены: обсуждение Миланом досье Блондина, запись людьми Милана свидания Перрена и Полетт, сцена в доме у Кристин.
Римейк
В 1985 году кинокомпанией «20th Century Fox» снят римейк — «Человек в одном красном ботинке» / «The Man with One Red Shoe», — с Томом Хэнксом в главной роли.
Роли исполняли и дублировали
- Пьер Ришар (Всеволод Ларионов) — Франсуа Перрен, скрипач
- Жан Рошфор (Артём Карапетян) — Луи Тулуз, полковник французской контрразведки
- Бернар Блие (Владимир Кенигсон) — Бернар Милан, заместитель Тулуза
- Мирей Дарк (Инна Выходцева) — Кристин
- Поль ле Персон (Борис Иванов) — Перраш, помощник Тулуза
- Жан Карме (Роман Ткачук) — Морис Лефевр, барабанщик, друг Перрена
- Колетт Кастель (Ирина Карташева) — Полетт, жена Мориса
- Жан Содре — Пусе, агент Перраша
- Морис Борье — Шаперон, агент Перраша
- Робер Дальбан — Человек Милана в фургоне
- Ив Робер — Дирижёр
- Таня Балашова — Мать Луи Тулуза