КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Живой (фильм)
Русское название | Живой |
Жанр | драма/мистика |
Режиссёр | Александр Велединский |
Продюсер | Сергей Члиянц Вадим Горяинов Михаил Микоц Алексей Алякин |
Сценарист | Игорь Порублев Александр Велединский |
Актёры | Андрей Чадов Максим Лагашкин Владимир Епифанцев Алексей Чадов |
Оператор | Павел Игнатов |
Композитор | Алексей Зубарев |
Компания | «Пигмалион Продакшн» Кинокомпания «КВИД» [http://vox-video.ru/ru/ Вокс Видео] |
Страна | Россия |
Время | 98 мин. |
Год | 2006 |
imdb_id | 0880504 |
«Живой» — российский художественный фильм 2006 года.
Сюжет
В ходе одного из боёв чеченской войны разведгруппа была вынуждена отходить. Чтобы прикрыть товарищей, которые выносят раненого в ногу солдата, несколько разведчиков жертвуют собой, чтобы задержать наступающих боевиков.
Главный герой Кир оказывается в госпитале, где ему ампутируют ногу, он становится инвалидом. В Чечню он поехал служить по контракту, чтобы заработать денег на свадьбу с любимой девушкой. Но, вернувшись с войны, он понимает, что уже не может жить нормальной жизнью в мирное время. Часть его души осталась в горах Кавказа вместе с погибшими друзьями. Он не понимает, зачем он остался в живых.
Сразу после выхода из госпиталя Кир пытается получить выплату по инвалидности, но бессовестный военный чиновник требует с него процент. Кир соглашается, получает деньги и покупает себе саблю. Он встречается с чиновником, тот согласен сделать для Кира всё что угодно: послать в санаторий на реабилитацию, но только за взятку. Кир выхватывает саблю и убивает чиновника.
Он приезжает домой, перед ним появляются призраки погибших двоих друзей-однополчан, которые пытаются помочь ему разобраться в сложившейся ситуации и ответить на вопросы, на которые нет ответа. Только с ними Кир чувствует себя хорошо, но они осуждают его поведение, становятся для него совестью.
Кир не может найти покой ни в родном доме, где мать становится для него чужим человеком, ни рядом с любимой девушкой, которая изменилась и не может принять его таким, каким он стал, ни в семье сослуживца, который пытается поскорей его выпроводить, потому что не может с ним общаться.
Он хочет разыскать могилы своих товарищей и по пути на кладбище встречает молодого священника, который подвозит его на своей машине и отправляется вместе с ним. Кир находит могилы друзей и силой пытается помешать священнику прочитать молитвы за упокой, но священник непреклонен, он читает молитвы, невзирая на хлынувший дождь. Возвращаясь с кладбища, повторяется сцена из начала фильма — Кир попадает под машину, но очнувшись он видит своих друзей, и вместе они солнечным утром уходят вдаль, растворяясь в утреннем тумане. Кир даже не замечает, что он уже не хромает. Становится ясно, что Кир погиб под колесами ещё в начале фильма и воссоединился со своими боевыми товарищами в потустороннем мире, а все события позже — его предсмертные грёзы.
Интересные факты
- Рабочим названием фильма было «Какими мы не будем»
- Места съёмки: Северная Осетия, Елец, Липецк (территория НЛМК, подземный переход Нижнего парка), Москва, Лебедянь.
- В одном из эпизодов герои приходят на концерт группы Сплин, где настоящие музыканты исполняют свою песню.
- В одном из эпизодов звучит песня Егора Летова «Про дурачка».
- В фильме прозвучала песня в исполнении И. Дрягилева «Девяносто суток».
- В фильме неоднократно появляются изображения Виктора Цоя и играет песня «Нам с тобой» из «Черного альбома» Группы «Кино».
- В первом воспоминании Кира об отступлении, звучат записи радиопереговоров 131-й Майкопской бригады из документального фильма «60 часов Майкопской бригады» о «новогоднем штурме» Грозного.
- Священника, отпевающего погибших солдат, играет брат Андрея Чадова — Алексей.
Жанр
Мистической линией в картине является пограничное состояние между жизнью и смертью, и до конца не ясно, в каком мире пребывает герой. Призраки двух боевых товарищей в полной амуниции и с оружием играют роль комедийных персонажей. Они постоянно шутят и поэтому жанр фильма можно определить как мистическая трагикомедия.