КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Codename: Gordon

title | Codename: Gordon |
developer | Nuclear Vision |
distributor | Valve Corporation |
released | PC: 17 мая 2004 года |
genre | Скролл-шутер |
modes | Одиночная игра |
platforms | Microsoft Windows |
media | Steam |
requirements | CPU 1600 Мгц |
Codename: Gordon (она же Half-Life 2D) — двухмерная компьютерная флэш-игра в жанре скролл-шутер, созданная Полом «X-Tender» Камма и Зёнке «Warbeast» Зейделем. Игра была выпущена под именем Nuclear Vision и реализовывалась через систему Valve Corporation Steam как рекламный продукт для рекламы грядущего Half-Life 2. Позднее игра была удалена из Steam, потому что разработчик обанкротился.
Игра начиналась как фанатский проект, чья концепция была построена на различных рекламных роликах Half-Life 2. После этого Пол и Зёнке начали разработку под именем Nuclear Vision. Разработчики также представили игру Valve, и та согласилась распространять её через Steam.
start to finish in about 8:20 Codename Gordon (Half Life 2D) was a fan-game developed for Nuclear Vision to celebrate the release of Half Life 2. It is based...Все видео
Игра получила хорошие отзывы, в первые 3 недели после выпуска в неё сыграли более 600000 игроков. Игру хвалили за геймплей и уникальный стиль диалогов, но была раскритикована за плохую оптимизацию и недостаток врагов.
Геймплей
Как и в Half-Life 2, игрок берёт под контроль Гордона Фримена, однако эта игра представляет собой двухмерный скролл-шутер с видом сбоку.
Игроку предоставляется возможность использовать разные виды оружия, включая знаменитый гвоздодёр и манипулятор энергетического поля нулевого уровня. Игрок должен пройти через 6 разных уровней, по пути уничтожая таких врагов, как зомби, хедкрабов и солдат Альянса. Как и в оригинальной игре, экшен изредка разбавляется различными игровыми головоломками.
Во время прохождения игры Фримен также встречается с некоторыми ключевыми персонажами серии, которые общаются с игроком, используя текстовые диалоги, поскольку в игре нет голосовой игры актёров. В отличие от других игр серии, Фримен может участвовать в интерактивном диалоге, используя смайлики как варианты ответа на реплики NPC.
После прохождения игры открывается новая бонусная мини-игра «Crow Chase» на время, в которой Фримен пытается заработать как можно больше очков, гоняя своим гвоздодёром ворон от своего памятника.
Сюжет
Сюжет даёт альтернативную версию вселенной Half-Life . Гордон Фримен встречается с некоторыми из основых персонажей серии и пытается выяснить причину исчезновения третьего измерения.
Игра начинается в доках. После уничтожения нескольких зомби и хедкрабов Фримен встречается с Барни Калхауном. Тот говорит Фримену, что исчезло целое измерение, и научная команда пытается решить проблему. Будучи ранен, неспособный к передвижению Барни даёт Гордону свой пистолет и говорит ему идти, оставив Барни.
Во второй главе игрок встречает Илая Вэнса и Аликс Вэнс, которые говорят Гордону взять их багги, который поможет ему добраться до Сити 17, который и есть центр проблемы. Они также говорят ему поговорить с Айзеком Кляйнером о его новом изобретении — гравипушке. Вскоре он встречает Кляйнера, который говорит о своём беспокойстве по поводу пропажи измерения, а также даёт ему упоминаемую гравипушку.
После уничтожения атаковавшего его штурмовика и прохода через охраняемую территорию тюрьмы Гордон достигает Сити 17, где находит G-man'а, который говорит, что он не стоит за всем этим. Он говорит, что он «всего-лишь скромная пешка в таинственной игре зловещих сил». После этого Фримен находит страйдера, являющегося источником проблемы. После его уничтожения открывается портал, в который входит Фримен и оказывается в третьем измерении.
Разработка
Разработка началась в середине 2003 года. Пол Камма был ответственнен за написание кода, Зёнке — за графику. Игра писалась на Flash, поскольку они оба имели опыт программирования на этом языке. Намерение создать платформер появилась после демонстрации нескольких роликов Half-Life 2. Вскоре игра была замечена Тимом Брунсом (соучредителем Nuclear Vision), чья компания также начала работать над игрой вместе с Полом и Зёнке.
Вначале игра планировалась для Nintendo DS. Это решение было изменено только после контакта с Valve. Позитивно относясь к игре, Valve также содействовала разработке, например: Даг Вуд был наблюдателем от Valve. Игра была выпущена 17 мая 2004 года и распространялась через Steam Как заявил Гейб Ньюэлл, новость о выходе игры 1 апреля — розыгрыш ко дню дураков.
Первоначально игра должна была получить несколько обновлений, одно из которых включало в себя второй бонус, разблокируемый по прохождении игры, однако Камма объявил об их отмене. Из-за банкротства Nuclear Vision перестал функционировать сайт, а Valve убрали игру из Steam. Несмортя на это, её все ещё можно получить, набрав в адресной строке браузера следующий адрес: steam://install/92, однако должен быть установлен клиент Steam.
Критика
Игра получила много внимания ещё до релиза. Как отмечалось Тимом Брунсом, в первые 3 недели её скачало 600000 игроков, и он сам был удивлён таким результатом. Большинство обзоров игры были положительными. Home of the Underdogs описал её как одну из лучших фанатских игр. Игры была признана и за включённую в неё гравипушку: Gameplanet писал, что она «работает, как рекламировалось, и это, в самом деле, круто», Pixel Rage назвала оружие одним из лучших достоинств игры и gotoAndPlay написали, что это позволяет «приятно прикоснуться к игре». Codename: Gordon также хвалили за детализированные бэкграунды и уникальный стиль диалогов, с использованием смайликов для общения с другими персонажами.
Однако игра получила и негативные отзывы. Одна из основных претензий — производительность. Так, gotoAndPlay обвинили её в том, что игра имеет тенденцию к падению частоты кадров при большом скоплении врагов на карте, а также в отсутствии надлежащей оптимизации. Home of the Underdogs также отметили высокие системные требования.
Другие популярные игры
Комментарии
