КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Katamari Damacy


Королевские родственники (Cousins): У Принца имеется 23 родственника. Родственники могут быть найдены в различных местностях и «накручены» на катамари необходимого размера, как любые другие люди. Родственники не могут участвовать в выполнении заданий в режиме однопользовательской игры, но после их нахождения становятся игровыми персонажами в многопользовательской игре. Королевские родственники отличаются по внешности и размеру; восемь из них являются двоюродными сёстрами, а пятнадцать — двоюродными братьями Принца. Король Всего Космоса считает их странные фигуры и характеры раздражающими.

Семья Хосино (Hoshino family) — обычная семья, жизнь которой показывается в сюжете, параллельном главному. Сын, Муцуо, похоже, единственный, кто замечает происходящие вокруг странные явления. В одном из видеороликов показывается, что он замечает катящееся катамари, а в другом он видит Короля Всего Космоса. Дочь, Митиру, чувствует изменения, происходящие в космосе, и весело реагирует, как только очередное созвездие реконструируется Принцем. Её реплики после завершения уровней с реконструкцией созвездий — часто необычные, загадочные ссылки на рассматриваемое созвездие. Мать, Мидзуэ, не замечает эффектов катамари и, когда Муцуо пытается обратить её внимание на них, просит детей прекратить фантазировать. Отец, Томио, является космонавтом, его полёт на Луну отменяется из-за отсутствия последней.

Игровой процесс

A speed run of Make the Moon. (Taken from SpeedDemosArchive.com)

Все видео

Katamari Damacy — серьёзный отход от традиционных жанров видеоигр. Игра отличается от большинства игр в приключенческом жанре и от компьютерных ролевых игр тем, что в игре нет кнопки атаки, нет игровых боссов и нет постепенно приобретаемых специальных движений. Однако, игра не попадает только в жанр логических игр типа Тетриса, так как в ней имеются диалоги, определённый сюжет и исследуемый мир, а не только абстрактная головоломка.

В игре невозможен «game over», но если не уложиться в заявленные временные рамки, можно провалить миссию. Единственная постижимая опасность во время непосредственного игрового процесса исходит от двигающихся предметов и бегающих животных, в том случае, если они ещё слишком велики, чтобы быть «накрученными»; в худшем случае, при столкновении с ними, некоторые предметы просто отцепляются от катамари. Вызовом в игре являются ограничения во времени и опциональные задания, которые поощряют играть тот же самый уровень неоднократно, чтобы получить лучшие результаты. Пройти уровень с небольшим счётом очень легко, что делает «Katamari Damacy» чрезвычайно короткой игрой для тех, кто сосредоточен только на завершении уровней, а не на улучшении результатов.

Стиль оформления игры характеризуется бо́льшим стремлением к упрощению, нежели к реализму; из-за экономичного использования полигонов графика выглядит местами угловатой. Видеоролики оформлены похожим образом, всё изображается состоящим из простых фигур и напоминает детали конструктора Lego. Благодаря низкой детализации объектов, бо́льшее количество предметов может находиться на экране. Это касается также предметов, присоединённых к катамари, которые обрабатываются графическим движком как один объект, что исключает «торможение» игры.

Управление

Управление катамари осуществляется сразу двумя аналоговыми джойстиками на манер классической аркады Battlezone. Принц «накатывает» катамари на маленькие предметы, которые прицепляются и увеличивают размер катамари, что позволяет прицеплять ещё бо́льшие объекты.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить