КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Resident Evil (игра)


Система смешивания трав

В игре присутствует обладающая определённой сложностью система использования «аптечек». Игроку попадаются травы трёх видов.

  • Синяя трава — лечит игрока от отравления.
  • Зелёная трава — восстанавливает около 25 % здоровья.
  • Красная трава — лечит от кровотечения и смесь зелёной, синей и красной трав восстанавливает 100 % здоровья.

В нынешнем году серия Resident Evil отметила свой пятнадцатилетний юбилей. Это ли не повод окунуться в прошлое и проследить за развитием этого, без сомнения,...

Все видео

Травы можно смешивать друг с другом, что позволяет значительно экономить место в инвентаре. В одной смеси может быть не более трёх частей трав. Каждая трава вносит определённый вклад в действие смеси. Так, наличие синей травы в смеси обуславливает снятие отравления вдобавок к повышению здоровья. Смесь двух зелёных трав восстанавливает 50 % здоровья, как и 2 зелёные травы, принятые игроком по отдельности. Панацеей является смесь зелёной, синей и красной трав. Такая смесь полностью излечивает игрока и снимает отравление.

Кроме трав в игре есть и обычные, «синтетические» аптечки, спреи первой помощи, однако их использование снижает игровой рейтинг. Открыть некоторые секреты — такие как ракетомёт «M-66» можно только в том случае, если за всю игру не были применены такие аптечки. Использование же трав рейтинг не снижает.

Файлы

В процессе игры игроку будут попадаться различные документы — дневники, записки, отчёты и так далее. Они не занимают места в арсенале, поскольку хранятся в отдельной секции инвентаря. Некоторые файлы являются подсказками для решения загадок (например, дневник Джона, в котором названы логин и пароль к важному компьютеру, контролирующему открытие дверей в лаборатории), остальные позволяют лучше погрузиться в атмосферу игры. Так, дневник уборщика, своеобразный тем, что на первых страницах постепенно раскрывается знакомство автора со «странными тварями» — результатами экспериментов, далее описывается некий скафандр, который автор обязан носить по приказу начальства и от которого у него возникает ужасный зуд.

В конце дневника становится понятно, что автор превращается в зомби: он пишет о том, что его тело начало разлагаться и от руки отвалился кусок плоти. Кроме того, по мере превращения в зомби фразы, используемые автором дневника становятся всё проще и короче. Предпоследняя страница дневника состоит из нескольких простых предложений («Я весь чешусь. Пришёл Скотт. Он уродлив, и я убил его. Вкусно».), а на последней странице вместо даты просто проставлена цифра «4» и написано всего 2 фразы: «Я чешусь. Вкусно».

Враги

Обычные

  • Зомби — бывшие работники корпорации «Амбрелла», заразившиеся Т-вирусом и мутировавшие в монстров. Самые частые и предсказуемые враги в игре. Довольно часто появляются неожиданно, например, выскакивают из шкафа. Могут различаться по живучести, наносимому урону и остроте чувств. Проще всего расстрелять их с дальних дистанций. Если поднять дробовик вверх, выстрел разнесёт зомби голову. Если полоснуть зомби ножом (или выстрелить из пистолета) прямо по ногам, он упадёт на пол, после чего его легко добить. «Спящие» на полу зомби могут схватить и укусить главного героя за ногу. Также некоторые зомби могут блевать на персонажа кислотой. Внешне делятся на 3 вида: обслуживающий персонал, учёные (одеты в лабораторные халаты) и подопытные (без одежды). Последние заметно сильнее остальных.
  • Церберы — заражённые доберманы. Агрессивные и быстрые враги, обычно нападают стаями. Довольно слабые, однако могут повалить героя на землю. Если подстрелить цербера, когда он прыгает, он упадёт на пол.
  • Вороны — заражённые T-вирусом вороны. Всегда летают стаями и, несмотря на низкую живучесть и слабые повреждения, представляют довольно большую опасность в бою, потому как попасть по ним довольно трудно. Лучше всего просто убежать от них.
  • Змеи — встречаются лишь в саду и в одном из подземелий. Ядовиты. Как и с воронами, от них лучше убежать, так как после уничтожения нескольких змей откуда-то появляются новые.
  • Пчёлы — встречаются один раз за игру — в общежитиях. Могут отравить главного героя. Лучше не тратить на них боеприпасы, так как улей, из которого регулярно появляются пчёлы, уничтожить невозможно.
  • Пауки — гигантские ядовитые твари, оставляющие после своей смерти таких же ядовитых маленьких паучков. Против паучков не стоит использовать боеприпасы, их можно задавить, просто пробежавшись по ним.
  • Охотники — одни из сильнейших врагов в игре. Прыткие и агрессивные, непредсказуемы, способны одним ударом обезглавить героя (при состоянии здоровья ниже Caution). Об их присутствии легко узнать по характерному звуку, издаваемому ими, похожему на щёлканье пальцами. Против них эффективен револьвер (часто первый же выстрел смертелен). Также можно использовать против них и дробовик — он также очень эффективен, так как на близких дистанциях дробь отбрасывает их на довольно приличное расстояние. Если охотник находится на дальней дистанции, лучше всего убежать от него.
  • Нептуны — заражённые акулоподобные рыбы. Встречаются лишь однажды — в затопленном цокольном этаже общежитий. Не стоит воевать с ними — нужно просто откачать воду, после чего они будут безобидно барахтаться на полу.
  • Растение — зелёный стебель, торчащий из трещины в полу в коридоре общежития. Атакует героя при каждом прохождении через коридор, отнимая небольшое количество здоровья. Неуязвимо. Единственный способ избавиться от него — закрыть трещину статуями, стоящими в коридоре. Исчезает после смерти Растения 42, поскольку является его частью.
  • Химеры — быстрые агрессивные существа, способные бегать по низким потолкам и атаковать как снизу, так и сверху. Обитают в электростанции лаборатории. Эффективным оружием против них является пистолет «Beretta M-92F», так как проворное перемещение над головой персонажа вынуждает выполнять наводку заново, что игрок зачастую не успевает сделать. Одним выстрелом из пистолета Beretta «M-92F» такого врага можно сбросить на пол, а вот стоять под ним и тщетно пытаться выстрелить вверх под прямым углом не рекомендуется. При хаотичной стрельбе из более мощного оружия игрок рискует затратить большое количество боеприпасов.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить