КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Sublustrum


Музыка и звук

Коллективом Anthesteria для игры была написана оригинальная музыкальная дорожка. Создание музыки и самой игры шло параллельно, и зачастую направление разработчикам задавала именно музыка. Большое внимание было уделено прочим звуковым эффектам, которые не только помогают игроку лучше проникнуться атмосферой виртуального мира, но и играют решающую роль в разгадывании некоторых головоломок. Кроме того особый подход был к озвучиванию дневников брата главного героя — на эту роль был приглашён непрофессиональный актёр, что в сочетании с серьёзным подходом к озвучиванию придало игре дополнительную эмоциональную окраску. По словам разработчиков ориентиром для них в достижении гармоничного сочетания звуко-музыкальной составляющей c сюжетной и визуальной частями во многом стали фильмы Андрея Тарковского, в частности «Солярис».

Вся музыка записана проектом Anthesteria в период с июня 2007 по март 2008 гг.

Главный герой, в роли которого выступает игрок, по просьбе своего брата — профессора — приезжает к нему домой после многолетней разлуки. Но незадолго до прие...

Все видео

Приглашенные музыканты:

  • Дмитрий Глоба-Михайленко — саз, уд, диджериду, тибетское горловое пение;
  • Андрей Минаев — гитара, флейта;
  • Людмила Емельяшина — альт.

Официальный CD с саундтреком доступен исключительно в подарочном издании Sublustrum. C 11 ноября 2008 года саундтрек выложен для свободного доступа на сайте GameOst.ru.

# «Sublustrum Theme» — 3:22# «The Journal» — 4:48# «Scientist’s Apartment» — 6:42# «The Message» — 3:18# «In the Vault» — 3:40# «Architectural Abstraction» — 6:16# «Reminiscence» — 4:25# «Architectural Abstraction» (the Past) — 1:34# «The Tunnel» — 2:06# «A Dog in the Boiler» — 4:18# «The Dolmen» — 6:39# «The Temple» — 5:00# «A Tramtrip» — 2:11# «Steamflower» — 7:18# «The Lake» — 5:48

Технические особенности

Управление и интерфейс

Обзор в игре осуществляется от первого лица. Перемещение по игровому миру происходит путем смены панорамных локаций (что в большинстве случаев сопровождается последовательным чередованием трех кадров, имитирующим движение игрока и сопровождающимся звуком шагов). Взаимодействие с игрой осуществляется с помощью мыши: для поворота камеры достаточно подвести курсор к краю экрана; переход от одной локации к другой происходит при клике мышью на активных зонах; подбор предметов и взаимодействие с активными объектами (переключателями и пр.) также осуществляется кликом мыши. При нажатии на правую кнопку мыши на экране появляются меню инвентаря (внизу) и документов (вверху) — отдельное меню, в котором отображаются собранные письма, записи и прочие документы, является оригинальной особенностью Sublustrum (в игре приходится достаточно много читать). В правом нижнем углу экрана есть кнопка выхода в главное меню. Ключевые моменты игры сопровождаются видеовставками.

Технология

Sublustrum разработан на основе движка Panopticum Engine, собственной разработки Phantomery Interactive, специально предназначенного для игр в жанре квест. Среди его ключевых особенностей — 360 град. панорамный обзор, многослойная панорамная визуализация, поддержка HDR, скрипт-система на базе языка Lua, воспроизведение видео высокого разрешения, возможность создания кат-сцен с четырьмя степенями свободы, гибкая система постобработки и т. д.

На сегодняшний день Panopticum является самым технологически совершенным среди движков подобного рода благодаря шейдерной системе постобработки, поддержке HDR и объёмного звука.

Интересные факты

  • Логотип игры был создан Олегом Пащенко, одним из арт-директоров Студии Артемия Лебедева, в апреле 2007 года.
  • Для англоязычного издания в студии Phantomery был создан логотип в виде надписи Outcry, который так и не попал на обложку, оформленную штатными дизайнерами The Adventure Company — но, тем не менее, логотип можно увидеть в главном меню игры.
  • Ключевого персонажа игры, профессора, озвучивал настоящий учёный, сотрудник кафедры палеозоологии одного из НИИ Санкт-Петербурга. Запись проводилась в хранилище того же института, среди ящиков с реликтовыми костями и черепами ископаемых животных и людей.
  • За время разработки количество человек в команде увеличилось с трех до шести человек (не считая фрилансеров).
  • Прототипом для дома в четвертой части игры стала знаменитая архангельская изба (также известная как Gangster’s House) — двенадцатиэтажное гротескное сооружение, высотой 38 метров, возведенное одним из криминальных авторитетов.
  • На скважинах для ключа времени написаны изречения на латыни: «Tempus edax rerum» — «всепоглощающее время» и «Tarde venientibus ossa» — «Поздно приходящим — кости».
  • Через радиоприёмник в доме профессора слышится стихотворение Анны Ахматовой «Пятая» а в последней части игры звучат два куплета из песни Вертинского «Белый пароходик».
  • В первой части игры (доме профессора) можно увидеть призрак хозяина дома. Профессора можно заметить только боковым зрением — если повернуть камеру точно на него, призрак сразу исчезнет.

Рецензии и награды

AG67 %
PG8.9/10
3DN9/10 %
GTech8/10
ИМ8/10
PCGRU80 %
СИ7/10
ПКИ7.5/10
ЛКИ90 %
НИМ7.3/10
GR66 % (11 рецензий)
MBR65/100

На Конференции Разработчиков компьютерных Игр 2008 Sublustrum победил в двух номинациях — «Лучшая приключенческая игра» и «Лучшее звуковое оформление».

Также Sublustrum получил несколько наград от игровых изданий:

  • «Квест года» (2008) от «Игромании»
  • «Лучшая адвенчура от первого лица» (2008) от «Навигатора Игрового Мира»
  • «Корона» от журнала «Лучшие Компьютерные Игры»
  • «Лучший квест 2008 года» от сайта «Боевой Народ»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить