КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

The Great Escape (игра, 1986)


Распорядок дня

Игра начинается утром, перед подъёмом. Распорядок дня состоит из четырёх основных мероприятий, которые никогда не меняются. О начале и конце каждого мероприятия сигнализирует звонок. В коротких перерывах между этими мероприятиями заключённые бесцельно бродят по лагерному двору; это один из наиболее подходящих моментов для каких-либо действий.

  • Утренняя перекличка. Производится в лагерном дворе возле офиса Красного Креста.
  • Обед. Происходит в столовой.
  • Прогулка. Происходит в специальной огороженной зоне за пределами основной территории лагеря. Попасть на площадку для прогулок можно через ворота, миновав «зону безопасности», либо через подземный туннель.
  • Вечерняя перекличка. То же самое, что утренняя перекличка.

The player controls an unnamed prisoner of war who has been interned in a P.O.W. camp somewhere in northern Germany in 1942. The camp itself is a small castl...

Все видео

Вскоре после завершения вечерней переклички заключённые расходятся по баракам и ложатся спать. Через некоторое время наступает ночь. Ночь длится несколько минут реального времени и является своеобразной паузой в игре, так как в это время можно сделать очень немногое. Хотя ночное время кажется самым удобным для побега, в действительности это не так. Выйдя на лагерной двор в тёмное время суток, главный герой очень быстро обнаруживается прожектором, после чего поднимается тревога.

Утреннюю и вечернюю переклички желательно посещать всегда: любой пропуск приведёт к усилению охраны лагеря. Зато отсутствие главного героя на обеде и прогулке никем не будет замечено.

Каждое утро в офис Красного Креста приходит посылка, до которой нет дела никому, кроме главного героя, которому нужно забрать её и вскрыть. В посылке в определённом порядке приходят четыре предмета, необходимые для побега.

В игре нет каких-либо ограничений по времени, однако утром каждого нового дня моральный уровень главного героя снижается, тем самым побуждая игрока к действию.

Предметы

Все предметы (в игре 15 предметов) лежат на определённых местах. Если предмет после использования бросить где-нибудь в помещении или во дворе, то рано или поздно он будет обнаружен охраной и возвращён на место (игрока об этом информирует текстовое сообщение). После этого предположительно усиливается охрана лагеря. Наилучшим местом хранения предметов являются подземные туннели, где их никто не найдёт. Когда игрок попадает в карцер, то все предметы, которые были у него в этот момент, возвращаются на свои места, а все открытые двери вновь запираются.

  • Ключи — всего в игре есть три ключа разных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Каждый из них открывает определённую дверь.
  • Лопата — нужна для того, чтобы раскопать завал в подземном туннеле, ведущем на площадку для прогулок.
  • Набор инструментов — позволяет открыть любую запертую дверь (в игре их 7, включая дверь карцера, которую не имеет смысла взламывать).
  • Фонарь — нужен для перемещения по подземным туннелям. Хорошо изучив туннели, по ним можно перемещаться в темноте, без фонаря.
  • Форма охранника — надев её, главный герой получает несколько бо́льшую свободу действий: охранники принимают его за своего, и, как правило, не обращают внимания на его нахождение в запретных местах. Интересно, что если герой в форме охранника присутствует на перекличке, то его присутствие засчитывается и не вызывает подозрения. Надев форму охранника, нежелательно совершать откровенно провокационные действия (например, бросать предметы у всех на виду, взламывать двери). Кроме того, комендант лагеря может разоблачить главного героя, если подойдёт к нему слишком близко.
  • Узелок с деньгами — приходит в посылке Красного Креста в первый день, назначение точно неизвестно (возможно, для взяток охране).
  • Кусачки — приходят в посылке Красного Креста на второй день. Нужны для перекусывания проволоки в ограждении вокруг лагеря.
  • Плитка шоколада — приходит в посылке Красного Креста на третий день. Можно использовать для подкупа одного из заключённых, чтобы тот отвлекал внимание охраны во время переклички (вероятно, при этом можно пропустить перекличку без последствий). После использования исчезает и приходит вновь в очередной посылке.
  • Компас — приходит в посылке Красного Креста на четвёртый день. Один из двух ключевых предметов для успешного побега.
  • Документы — лежат в кабинете коменданта лагеря. Один из двух ключевых предметов для успешного побега.
  • Радиоприёмник — назначение неизвестно.
  • Пузырёк с ядом (буква P — Poison) — назначение неизвестно.
  • Обеденный набор — назначение неизвестно.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить